На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 620 подписчиков

Как создать бизнес с нуля, если вы мама

Татьяна Амарян и Виктория Боева

А кто детей воспитывать будет?

Ведение бизнеса для молодой мамы часто кажется непростой задачей. Некоторые полностью отказываются от работы в пользу воспитания детей, другие ждут, пока ребенок пойдет в школу. Мысль о своем бизнесе еще 10 лет назад казалась матерям дикостью: а кто детей воспитывать будет?


Cейчас ситуация изменилась, и мы уверены, что ребенок — это отнюдь не помеха, а источник вдохновения. Придумать свой бизнес с нуля, даже если вы воспитываете двух маленьких детей, вполне реально.


5 лет назад, когда нашим вторым дочкам было всего по 6 месяцев, мы открыли первый детский сад. Свой путь начали с приобретения франшизы популярного детского клуба, однако быстро разочаровались в чужой концепции и решили придумать свою. Так и появился наш английский детский сад Discovery.


Проект оказался успешным, и, недолго думая, мы решили разработать собственную франшизу. Cейчас в Москве под нашим брендом работает уже 5 детских садов, и мы только начинаем расширять свою сеть.


Как создать продукт, которые захотят купить все?


Успех проекта – это, с одной стороны, вопрос удачи, с другой стороны – результат труда, долгого пути проб и ошибок. На самом деле, универсальных правил просто не существует, и никто не знает идеального рецепта.


Мы хотим поделиться своим опытом, на основе которого сформировали 6 основных критериев, которые следует учитывать при создании нового продукта: будь то техническое решение, новый сервис или проект детского сада.


Концепция


Любой успешный проект начинается с хорошей идеи. Очень часто неудачными оказываются те продукты, которые были созданы искусственно, а не возникли из естественной потребности общества или рынка.


Конечно, не менее важна продуманная концепция и детально разработанная стратегия по внедрению продукта – без этого ни одна идея не будет реализована.


В сфере частного дошкольного образования оригинальная идея играет большую роль, поскольку порой может принести ощутимое конкурентное преимущество.


Например, основой концепции американского центра для дошкольников Sylvan стало обучение по принципу тьюторства (наставничества). У каждого ребенка есть наставник, который помогает раскрыть потенциал и работает с ним индивидуально.


Кажется, именно такого подхода ждали родители, поскольку вскоре клуб стал чрезвычайно популярным, а за 30 лет существования франшиза разрослась по всей Америке и Канаде.


Если говорить о нашем проекте, то нам не хотелось открывать очередной детский сад, где будут просто учить английскому.


Мы стремились создать комплексную систему обучения, которая позволит детям, с одной стороны, полностью погрузиться в языковую среду, и, с другой стороны, развивать и другие свои таланты – логику, художественное и прикладное творчество, пластику и актерское мастерство. Место, где дети смогут подготовиться к дальнейшему продвижению в жизни. Оказалось, многие родители хотят именно таких услуг.


Качество

Удачная концепция и ее грамотное воплощение – далеко не единственный залог успеха. Не менее важно обеспечить качество продукта на всех уровнях – начиная с выбора поставщиков, оборудования и материалов и заканчивая квалификацией персонала, который задействован в проекте.


Такой критерий кажется очевидным, но на деле далеко не все стремятся задавать высокие стандарты. Кто-то хочет сэкономить, кто-то боится, что на дорогой продукт не будет спроса. Мы уверены, что при разработке нового проекта, качество – не тот критерий, на котором стоит экономить.


В нашем проекте для нас принципиальным стало качество оборудования и обучающих материалов, которые мы специально заказываем в США. Также мы разработали и запатентовали свой метод, который включает подготовку детей по международной программе дошкольного развития — International Preschool Curriculum, созданную специалистами Гарвардского университета.


Целевая аудитория

Придумать идеальное решение можно только тогда, когда точно знаешь, для кого создаешь продукт. Чем лучше вы представляете портрет своего клиента, тем больше вероятность, что вы попадете в цель. Наверное, поэтому самые успешные проекты в сфере дошкольного образования были открыты родителями, которые искали для своего ребенка чего-то особенного, подходящего именно ему.


Когда владелец бизнеса – представитель своей же аудитории, это во многом упрощает задачу.


Например, было со всемирно известным детским центром Kumon – его основал японский математик, который хотел привить своему сыну любовь к учебе и научить тому, что потом понадобится в школе. Метод оказался настолько эффективен и интересен другим родителям, что теперь по нему обучают детей в 49 странах мира.


В нашем случае, понять аудиторию также не составило большого труда. Мы сами мамы с детьми дошкольного возраста, а потому прекрасно понимали, чего ждут наши клиенты.


Современные родители не просто хотят «пристроить» своих детей на время рабочих часов. На рынке уже сформировалась устойчивая группа клиентов, которые стремятся получить от детского сада индивидуальный подход и уникальные услуги, которых нет в рядовом детском саду. Именно поэтому мы пытались создать «нишевой» продукт, который бы покрыл неудовлетворенный спрос.


Ноу-хау (методы, схемы и инструменты)


Чтобы проект был успешным, важно также разработать качественный сопровождающий сервис и набор практик и методов, который поможет понять ваш продукт. Если говорить о франшизе – то это должен быть простой и полезный инструментарий, помогающий успешно начать собственное дело.


Мы прошли сложный путь развития собственного бизнеса, а потому точно знали, как важно сопровождать наших франчайзи на всех этапах.


Именно поэтому мы оказываем консультации по подбору персонала, помогаем в поиске помещения, создании дизайн-проекта и закупки оборудования; предоставляем специально разработанную рекламную стратегию, а также техническое обслуживание, помогаем планировать финансовую деятельность и обучаем персонала.


Контроль


Для сохранения качества продукта нужно продумать четкую систему контроля. Контроль должен сопровождать проект на всех жизненных этапах и включать в себя планирование, системы отчетности, мониторинг и анализ состояния проекта, а также продуманную схему реагирования при необходимости.


Поскольку проект детского сада предполагает большую ответственность и внимание к деталям, контроль стоит во главе угла.


Мы тщательно следим за безопасностью, контролируем ход воспитательно-образовательной работы, проводим регулярные наблюдения, беседы с детьми и педагогами, а также разработали несколько уровней отчетности и анкетирования родителей. Наши франчайзи также проходят несколько этапов проверок и имеют свою систему отчетов. Такие условия необходимы для сохранения качества бренда и продукта.


В этом плане интересен опыт центра Sylvan — они проводят контроль через электронные системы, и это касается как работы с детьми, так и с франчайзи.


Например, для своих учеников они делают персональные веб-сайты, где отражается весь процесс обучения и успехи ребенка. Сам принцип персонального подхода и онлайн доступа очень современный и актуален для многих сфер бизнеса.


Личное отношение

Возможно, главный секрет успешного проекта – это личное отношение к продукту. Любовь к своему делу, как бы ни банально это звучало, тот самый фактор, который всегда остается связующим и, возможно, определяющим. Если вы любите свой продукт, вам гораздо проще будет «влюбить» в него как сотрудников, так и клиентов.


Материалы по теме:

Знакомство с поколением Z: чего хотят и на кого равняются подростки

«Я всегда хотел свой мир» – создатель бренда «Смешарики» о принципе мимимишность и детской мечте

Мало кто знает. Новая технология, стимулирующая офлайн-продажи

Блогеры дают советы о том, как брендам работать на YouTube

«Яндекс» будет показывать фильмы и ТВ-шоу в своих сервисах

В России запустили продажи понимающего речь робота для обучения детей «Емеля»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх