Агентство Data Insight представило результаты исследования онлайн-рынка продуктов за первое полугодие. В исследовании не учитывались сервисы подписки на наборы готовой еды или ингредиентов для ее приготовления, сообщил РБК.
У маркетплейсов широкого профиля учитывались продажи только продуктов. Сами продажи анализировались по тому, на каком сайте или приложении был сделан заказ.
Для розничных сетей не учитывались продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов, если заказ был оформлен через сайт или приложение партнера.
По итогам первого полугодия, по версии Data Insight, в сегменте онлайн-продаж продовольствия лидером был «Вкусвилл». На втором месте оказался «СберМаркет», на третьем — «Самокат».
За полгода средний чек онлайн-заказов снизился до 1260 рублей, констатирует DataInsight. Эксперты агентства связывают это с ростом сервисов быстрой доставки, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка».
По оценке Data Insight, онлайн-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли до 8,6 трлн рублей.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: New Africa / Shutterstock