Узнайте больше о ценностях компании
Даже в нынешней ситуации, когда уровень безработицы достиг рекордного уровня, нужно ответственно относиться к выбору вакансии. Профессиональная занятость оказывает огромное влияние на благополучие и развитие человека. Просматривая вакансии, не забудьте изучить ценности заинтересовавшей вас компании.
У всех бизнесов есть свои взлеты и падения — важно понимать, как их переживает организация, в которой вы собрались работать. Понимание базовых ценностей компании поможет добиться успеха на новой должности. При устройстве на работу задайте менеджеру по персоналу следующие вопросы:
- На каких принципах строится работа в компании?
- Как они влияют на работу организации в нынешних условиях?
- Как эти принципы воплощаются на практике?
Если рекрутер говорит, что основная ценность компании — это ее сотрудники, уточните, что это означает. В интернете есть сайты, где пользователи публикуют отзывы о своих работодателях. Наибольшую ценность представляют посты действующих сотрудников — изучив их, вы сможете понять, как организован рабочий процесс в настоящее время.
Изучите стиль общения вашего руководителя
Эта информация важна для понимания того, как добиться успеха на новой должности. Спросите у специалиста по персоналу, как принято общаться в компании. Проводятся ли здесь личные консультации? Как руководители обычно сообщают сотрудникам важную информацию — письменно или через Zoom? Узнав все это, вы сможете понять, совпадают ли местные негласные правила с вашими предпочтениями и стилем работы.
Фото: Unsplash
Не бойтесь задавать уточняющие вопросы — понимание одних и тех же слов у разных людей может отличаться.
Если после собеседования у вас остались сомнения в полученной информации, отправьте рекрутеру письмо по электронной почте и посмотрите, насколько быстро и подробно на него ответят.Оцените перспективы для роста
Мало кому нравится постоянно оставаться на одном месте: развитие важно как в личной, так и в профессиональной жизни. По данным Gallup, основная причина, по которой люди уходят с работы — это отсутствие возможности карьерного роста. При этом профессиональное развитие может выражаться в разных формах — это не обязательно прибавка к зарплате или новая должность.
Важно понимать, чего от вас ожидают на новом месте — на конкретной должности, в отделе, в компании. И главное, совпадают ли эти планы с вашими? Вот несколько вопросов, которые помогут это выяснить:
- Как организовано обучение сотрудников в компании?
- Делятся ли коллеги опытом друг с другом?
- Что компания делает для того, чтобы работники продолжали соответствовать занимаемой должности?
Выберите компанию, соответствующую вашей личности
В разных компаниях по-разному относятся к рабочим процессам: если в одних организациях важно строго следовать внутренним протоколам, то в других люди могут проявлять больше гибкости. Подумайте о том, как вы представляете себе идеального работодателя: вам комфортнее работать в атмосфере стабильности или вы любите приключения и быстро приспосабливаетесь к новым обстоятельствам? В идеале правила, принятые в организации, должны соответствовать вашим привычкам.
По данным недавнего опроса Forbes, 81% руководителей считает, что гибкость важна для успеха компании. Крупным корпорациям это дается сложнее из-за необходимости многочисленных согласований каждого действия внутри организации. Стартапы обычно устроены не так сложно, поэтому могут быстрее реагировать на вызовы внешнего мира. Задача сотрудника — выбрать компанию, которая больше подходит под особенности его личности.
Фото на обложке: Unsplash