«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — уточнил один из источников издания на рынке автомобильных арендных сервисов.
Кроме того, клиенты «народного каршеринга» не смогут воспользоваться правом на бесплатную парковку, которая есть у классического сервиса аренды. Также арендатору придется самому обслуживать автомобиль, например, заправлять топливом или ездить на автомойку.
Впервые идея «народного каршеринга» была озвучена столичным мэром Сергеем Собяниным еще в 2018 году. По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, личные автомобили горожан простаивают более 90% времени. Поэтому проект мог бы стать дополнительным источником дохода для автовладельцев.
«С точки логики этот проект хорошо укладывается в систему мобильности города: в тот момент, когда человеку не нужен автомобиль, им смогут воспользоваться другие люди, что позволит снизить размер общего автопарка в Москве», — приводит издание мнение соосновательницы BelkaCar Лорианы Сардар.
Запуск каршеринга «между людьми» интересен для России, считает гендиректор YouDrive Алексей Сергеев, но его надо продумать до юридических мелочей с учетом того, у сервиса будет два пользователя — тот, кто сдает машину и тот, кто ее арендует. Требуется, например, решить вопросы «от того, кто поставит и за чей счет телематическое оборудование, до компенсации ущерба в случае ДТП и стоимости услуги», пояснил эксперт.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Yulia Grigoryeva / Shutterstock