«Результаты анализа рынка организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси показали, что рынок находится в стадии активного роста, обусловленного в значительной степени качественными преобразованиями, а именно – появлением агрегаторов, предоставляющих услуги информационного взаимодействия с использованием нового удобного способа заказа такси – в приложении мобильного устройства», — говорится в сообщении ФАС.
Вместе с этим, с учетом возрастающей роли цифровых технологий в экономике и социальной сфере, увеличения проникновения беспроводного доступа к сети Интернет и увеличения доли смартфонов в общем объеме абонентских устройств, тенденций и перспектив развития рынка с «цифровой составляющей» ФАС России принято решение о выдаче предписания, направленного на развитие конкуренции и обеспечение безопасности пассажиров и водителей.
Компаниям предписано обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок; не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси.
Напомним, стороны объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане 13 июля. Антимонопольная служба рассматривала ходатайство с 18 августа.
«Яндекс» и Uber рассчитывают закрыть ее до конца 2017 года. В результате будет создана объединенная компания, в которую перейдет также UberEATS. Оба приложения для онлайн-заказа такси продолжат работать под своими брендами.
Условия сделки предполагают, что «Яндекс» вложит в объединенную компанию $100 млн, Uber — $225 млн.
«Яндекс» получит в компании 59,3%, Uber — 36,6%, сотрудники — 4,1%. В дальнейшем «Яндекс» продаст Uber еще 2% во вновь создаваемой компании в обмен на акции Uber. Оценка объединенного бизнеса составляет $3,725 млрд.