На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 617 подписчиков

В 2022 году Apple может выпустить первую гарнитуру смешанной реальности. Вот что это означает для бизнеса

Смешанная реальность

Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности являются подмножествами более широкой концепции «смешанная реальность». Под ней понимаются технологии отображения и вычисления, которые либо расширяют, либо полностью заменяют физический мир цифровым контентом. Apple, вероятно, задействует как VR, так и AR, а полученный продукт во многом будет ограничен дисплеем и камерой.

Сообщается, что на данный момент компания планирует начать с гарнитуры, ориентированной в первую очередь на VR, но с ограниченными возможностями AR. Описание во многом напоминает Oculus Quest от Facebook: она погружает пользователей в полностью виртуальные миры, но при этом обладает встроенными камерами, с помощью которых можно увидеть реальное окружение с базовыми цифровыми наложениями.



Соотношение VR и AR в гарнитуре Apple пока неизвестно. Однако компания неоднократно заявляла, что рассматривает дополненную реальность как большую возможность. Высокая цена говорит о том, что продукт не будет позиционироваться как игровой или развлекательный. На начальном этапе он, скорее всего, будет предназначаться для предприятий.

Стоит отметить, что, несмотря на проблемы с продвижением, стартап Magic Leap представил полностью портативную платформу, способную объединять цифровой контент с физическим миром. Оборудование можно использовать как в помещении, так и на улице. В качестве общего названия для технологий смешанной реальности компания предпочитает термин «пространственные вычисления». По-видимому, Apple преследует те же идеи, однако вряд ли сможет повторить особенности аппаратных решений Magic Leap.

Автономное оборудование

Пока проекты смешанной реальности Apple находились в разработке, было неясно, потребуется ли подключать гарнитуру к другому устройству (iPhone и Mac) или же она будет полностью автономной. И хотя в первом случае оборудование будет легче, оно постоянно должно находиться достаточно близко к проводному девайсу. 

  • Facebook решила эту проблему в серии Oculus Rift с помощью компьютера на базе Windows.

  • Magic Leap One использует небольшой портативный модуль.

  • Для Nreal Light понадобится телефон на Android.

Будущее технологий смешанной реальности стоит за автономными устройствами, однако пока создание небольших и мощных чипов, которые поместятся в гарнитуре, представляет непростую задачу.

По данным отчета, Apple будет создавать смешанную реальность как собственную платформу, включающую специальные приложения и контент. Очки наделят вычислительной мощностью компьютеров Mac и экранами «гораздо более высокого разрешения, чем у существующих VR-продуктов». В этом состоит ее главное отличие от Facebook, который развил экосистему автономных приложений для Oculus Quest со смартфонов. Подход Apple предоставит предприятиям достаточно возможностей, чтобы наполнить компьютерные сервисы увлекательным 3D-опытом.

Сроки выпуска

Apple уже не раз меняет время выхода своего оборудования смешанной реальности. В 2017 году ожидалось, что компания представить гарнитуру в 2020 году. В начале 2019 года это еще казалось возможным, однако к моменту его завершения релиз был перенесен на 2022 год. Сроки все еще точно не определены. Bloomberg предполагает, что гарнитура смешанной реальности будет выпущена в 2022 году, а спустя несколько лет — легкие AR-очки.

Как и в случае с iPad, который появился в 2010 году и превратил планшеты в жизнеспособные платформы спустя годы неудачных экспериментов Microsoft, компании, которые быстро приняли новое веяние, были лучше подготовлены к переходу к мобильным устройствам. Если предположить, что последние временные сроки верны, Apple предоставить предприятиям и разработчикам как минимум год (или даже два) на то, чтобы создать и протестировать приложения для оборудования смешанной реальности.

Если стоимость очков составит $1-2 тысячи, они привлекут в основном ту же группу предприятий, которые тестировали дорогостоящие HoloLens от Microsoft и Glass Enterprise Edition от Google. Однако в дальнейшем, возможно, появятся и более доступные варианты, которых не было у Microsoft и Google.

Стратегии создания и внедрения

У компаний уже есть несколько инструментов для создания прототипов. Набор инструментов ARKit от Apple существует с 2017 года, а на последних моделях iPad Pro и iPhone 12 Pro можно просматривать, как элементы смешанной реальности выглядят на 2D-дисплеях.

Прогрессивным предприятиям уже стоит начать задумываться о внедрении инструментов смешанной реальности. При этом стоит учесть следующие факторы.

  • Потребности бизнеса в гарнитурах включают широкий ценовой спектр — от $1-2 тысячи до $500.
  • Изначальная стратегия развития компании будет различаться в зависимости от степени внедрения технологии — повсеместно или лишь у отдельных сотрудников.
  • Некоторые уже рассматривают возможность оптовых закупок дорогого AR-оборудования, однако варианты использования и окупаемость таких вложений сильно зависят от отрасли.
  • Предприятиям нужно определить либо общие стратегии преобразования существующих 2D-данных, презентаций и ключевых приложений в 3D, либо создать конкретную модель на каждую отдельную индустрию или тип данных.
  • В течение следующих лет спрос на разработчиков с опытом в создании приложений и контента смешанной реальности вырастет, что приведет к трудностям при их найме и удержании.
  • Предприятиям нужно продумать способы улучшения качества обслуживания клиентов с помощью VR и AR.
  • Ожидания потребителей относительно использования оборудования смешанной реальности с учетом различных ценовых категорий — еще одно важное направление. Нужно определить, будет ли оно временно предоставлено компанией (в автосалонах для визуализации транспортного средства), или же оно будет принадлежать клиенту и использоваться для получения доступа к контенту компании в любое время дня и ночи (веб-контент).

На этом этапе внедрение технологий смешанной реальности вызывает гораздо больше вопросов, чем дает конкретных ответов. Однако, если первый релиз Apple состоится только в следующем году, у предприятий будет достаточно времени, чтобы составить дальнейший план действий.

Тем не менее каждой компании уже стоит серьезно задуматься о своем будущем в эпоху смешанной реальности, так как главный вопрос уже не том, наступит ли она, а когда именно это произойдет.

Источник.

Фото на обложке: IgorVetushko / Depositphotos
Ссылка на первоисточник
наверх