Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса. |
Руководитель проектов департамента прикладных проектов «Ростелекома» Павел Лысенко рассказал, что по итогам проекта будет принято решение об использовании «умных» домофонов по всей стране. Компания прорабатывает возможности замены домофонов без увеличения их стоимости, но с расширением функционала. Сейчас в проекте участвует восемь компаний.
Видеозаписи с камер домофона будут передаваться в МВД и храниться там 30 суток. Передача данных будет идти по защищенным сетям интернет-провайдера. В случае необходимости жители могут обратиться за видеозаписями в жилищную компанию, а та передаст запрос в «Ростелеком». Также при помощи домофона управляющая компания сможет пускать короткие голосовые сообщения. Это функции, которые войдут в базовый пакет, и они не повлияют на стоимость услуг. В расширенный пакет может входить замена домофонной трубки на планшет, который будет управлять в том числе и «умным» домом», или управление домофоном со смартфона, например, пользователь сможет получить изображение звонящего в домофон на экран телефона.
Сообщается, что разработка подобной системы обошлась примерно в 20 млн рублей. Все расходы по установке оборудования «Ростелеком» берет на себя. Лысенко говорит, что стоимость оснащения одного дома начинается от 50 тыс. рублей. Обслуживание также будет осуществляться компанией.