В пояснительной записке говорится, что «целями законопроекта является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий».
Законопроект дает определение цифровым финансовым активам, к которым относятся криптовалюты и токены.
Согласно тексту документа, криптовалюта и токен являются имуществом, при этом между ними определены ключевые различия. Документ также законодательно закрепляется новый вид договора, заключаемого в электронной форме — смарт-контракт.«При этом законопроектом прямо устанавливается, что цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации», — поясняется в сопроводительных материалах, пишет «Интерфакс».
Ранее в ходе подготовки законопроекта «О цифровых финансовых активах» между Минфином и ЦБ возникли разногласия по поводу обмена криптовалют на фиатные валюты и другие активы. ЦБ настаивал на том, что сделки должны быть разрешены только в отношении токенов, выпускаемых с целью привлечения финансирования. Минфин, в свою очередь, считал, что запрет на совершение подобных сделок может привести к использованию криптовалют для обслуживания нелегального бизнеса, легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Замглавы Минфина Алексей Моисеев 19 марта рассказал, что разногласия о регулировании обмена криптовалют на фиатные валюты и другие активы устранены — решение по этому вопросу будет принимать Банк России.