На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 620 подписчиков

Wired: «Социологи видят в хакатонах эксплуатацию труда»

Некоторые организаторы рассматривают хакатоны как возможности для рекрутинга, другие – как возможность рекламы своих технологических платформ, многие просто хотят быть частью чего-то крутого и современного.

Хакатоны настолько популярны в Кремниевой долине, что энтузиаст Майк Свифт основал компанию, занимающуюся организацией и созданием сообщества вокруг них под названием Major Hacking League. В прошлом году компания предоставила услуги более чем 200 хакатонам, где принимали участие около 65000 человек.

В России организацией хакатонов для корпораций занимается компания Spinon. С 2016 по 2018 годы компания провела хакатоны для банка «Открытие», Промсвязьбанка, Райффайзенбанка, Билайна, Газпром-Медиа и других крупных заказчиков.

Фото: Габриэль Лури / Reuters

Феномен привлекает внимание ученых. Шэрон Зукин, профессор социологии в Бруклинском колледже, целый год наблюдала за семью хакатонами, в основном спонсируемыми корпорациями. Она опросила участников, организаторов и спонсоров. В своем исследовании она вместе с соавтором Максом Пападантонакисом утверждает, что хакатоны создают «надуманные ожидания инновации, которая приносит выгоду всем». Предприятия пользуются привлекательностью хакатонов, чтобы заставить людей работать бесплатно.

Зукин считает это большой проблемой, поскольку хакатоны превращают «хакерскую субкультуру» в новую рабочую норму. Эта норма побуждает профессиональных сотрудников уходить в «предпринимательскую» карьеру и рекламировать себя. Кроме того, работников мотивируют слоганами в советском стиле, где восхваляется работа, пишут ученые.

Зукин сравнивает участников хакатонов с модными моделями, которые также должны раскручивать себя в социальных сетях, и девушками-тусовщицами, которые отправляются в дорогие ночные клубы в надежде получить предложения модельных агентств или продюсеров.

Исследовательница была удивлена, когда узнала, что практически всем участникам хакатонов нравятся эти мероприятия. На них можно познакомиться с интересными людьми или научиться чему-то. По словам Свифта, 86% участников-студентов утверждают, что на хакатонах они обучились навыкам, которым никогда не обучились бы в университетах; треть верит, что эти навыки помогли им найти работу.

Фото: thrust.com.br

Зукин заметила, как спонсоры «пропагандируют романтику цифровых инноваций, пользуясь желанием и стремлением хакеров стать “агентами” перемен». Многие верят, что эта работа принесет им в будущем финансовое вознаграждение.

Технологическим компаниям эти идеи кажутся нормальными, социологам – эксплуатационными. «Я считаю, что участники просто бесплатно работают для корпораций», – говорит Зукин. Кроме того, она утверждает, что типичные слоганы мероприятия о переменах в мире утопичны.

Исследовательница проверяла только открытые хакатоны. Однако многие компании вроде Facebook проводят внутренние хакатоны на выходных. Зукин отмечает, что такие мероприятия, в которых сотрудники должны участвовать, являются формой контроля за трудом. «Они просто пытаются выжать инновации из сотрудников», – говорит социолог.

Согласно исследованию, хакатоны отражают асимметрию власти между корпоративными спонсорами и их участниками. Компании аутсорсят сотрудников, краудсорсят инновации и улучшают свою репутацию, при этом скрывая свои бизнес-цели.  

В 2013 году на спонсируемом колледжем хакатоне почти все хотели получить что-то от участников: спонсоры стремились заложить основу для потенциальных инвестиций, нанять хакеров, убедить их использовать определенное ПО для разработки инструментов и предложений, а также повысить свою репутацию, предлагая деньги, печеньки и другие призы.

Свифт, глава Major League Hacking, не считает, что спонсоры негативно влияют на участников. «Благодаря спонсорам участники могут работать с инструментами, к которым у них нет доступа в обычной жизни».

Фото: vr hackathon - stuttgart

Ирония заключается в том, что независимо от того, эксплуатируется труд участников или они просто веселятся и обучаются, за 36 часов хакатона редко рождаются идеи, которые можно будет воплотить и за пределами мероприятия, пишет Wired. Конечно, есть истории, как успешные компании появились благодаря хакатонам – например, GroupMe, мессенджер, родившийся на TechCrunch, который спустя год за $85 миллионов купила Skype. Однако таких примеров мало.

Источник.


Материалы по теме:

Шесть интересных идей, которые подарили нам хакатоны

Объявлены 30 финалистов хакатона по большим данным Hack The Media

Стартапы после хакатонов никому не нужны? Кто должен с ними работать (и почему это важно)

Alibaba запустила в России собственную платформу для проведения хакатонов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх