Стремясь к дальнейшему росту доходов, Twitter наращивает бизнес в таких областях, как реклама и eCommerce. А недавно соцсеть сделала шаг в сторону обработки больших данных (Big Data).
Twitter объявил, что остановит существующие соглашения с третьими сторонами по перепродаже потока данных (твиты и все связанные с ними данные). Вместо этого у компании появится собственная команда по аналитике данных, которая сложилась вокруг купленного в 2014 году проекта Gnip (анализ данных из соцмедиа).
Новое Big-Data-подразделение «Твиттера» начнет свою работу с середины августа 2015.
Такой шаг подставляет тех, кто зарабатывает на продаже аналитики данных из соцсетей — например, NTT Data или DataSift. Компания DataSift отреагировала на решение «Твиттера» в блоге:
Мы в порядке. Наша бизнес-модель никогда не полагалась на доступ к данным Twitter. Мы создали надежную платформу, способную справиться с миллиардами взаимодействий в день с 20 другими социальными и новостными сетями.
Сейчас мы работаем также с Facebook (фейсбук разрешил DataSift работать со своими данными с марта этого года — прим. ред.), бесспорным крупнейшим источником социальной информации на Земле. Вы услышите новости от нас в ближайшие месяцы.
Причина, по которой Twitter хочет переключиться на аналитику данных, проста: деньги. Twitter продолжает расти в количестве пользователей и хочет монетизировать то, что у него есть. DataSift отдавал Твиттеру 20% доходов от продажи данных — сейчас соцсеть попробует забрать все 100%. Удастся ли Twitter убедить достаточное количество клиентов, привыкших покупать данные у DataSift, обратиться непосредственно к соцсети?