На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 617 подписчиков

7 терминов, которые не может не знать предприниматель

Предприниматели (да и некоторые инвесторы) часто путают понятия, которые являются основными для понимания состояния бизнеса.

Вы уверены, что раз «делаете бизнес на коленке», то знать этого не нужно? Послушаем инвесторов:

image description
Алексей Соловьев
Управляющий директор фонда Prostor Capital

Если человек не потрудился разобраться в базовых финансовых терминах, то как можно надеяться на то, что он разберется в чем-то другом?

Учиться нужно. Для этого есть предакселераторы, акселераторы и т.д.

image description
глава инвестиционного подразделения TMT Investments

Нам практически не встречаются предприниматели, которые путали бы бизнес-понятия. До очной встречи доходят уже люди с нормальными презентациями и вменяемыми результатами. Они прекрасно знают, что к чему. Если проект очень сырой, мы не встречаемся — в этом случае общение заканчивается по e-mail.

Если вы не хотите, чтобы общение с вами закончилось уже в почте, то ниже — небольшой ликбез:

  • Оборот (turnover) — общий объем продаж компании.
  • Выручка (revenue) — то, что компания оставила себе.

В компаниях, которые продают свой товар, оборот равен выручке. В компании, которая перепродает чужой, выручка — это оборот минус стоимость товара. Например, если турагентство продало тур себестоимостью 40 тысяч рублей за 50 тысяч, это оборот будет 50, а выручка — 10.


  • Доход (gross income) — это количество денег, оставшееся у компании за вычетом стоимости товара.

Если компания продает хостинг сайтов, то доходом будет разница между полученным от клиентов и заплаченным за содержание серверов. Фактически, доход — это разница между рыночной стоимостью товара и стоимостью его производства.

Часто в «стоимость производства» включают комиссионные реселлерам и дистрибьюторам, а также компенсации специалистов по продажам.


  • Маржа — это доход, деленный на количество проданных единиц товара, или сколько компания зарабатывает на каждой

Важнейший показатель, определяющий финансовое будущее при масштабировании компании, ее конкурентоспособность и инвест.пригодность.


  • Прибыль (net income) — это чистый доход компании, после вычета из дохода стоимостей операций (General & Administration, или G&A), разработки (Research & Development, или R&D) и маркетинга.

Именно на эти три статьи расходов (G&A, R&D и маркетинг) и идут инвестиции — обычно вложения в них окупаются в будущем. Поэтому нет ничего плохого в том, что прибыль компаний, поднявших инвестиции, отрицательна, если доход и маржа — положительны.


  • EBITDA расшифровывается как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Это фактически прибыль плюс расходы на финансирование, амортизацию активов и налоги, которые обычно включают в G&A.

Используется в мировой бухгалтерской практике, чтобы сравнивать компании, убирая эффекты финансирования и бухгалтерские условности.


  • PNL или P&L — profit and loss report — отчет, который содержит в себе все вышеуказанные параметры, чтобы в компактной форме показать все основные показатели жизнедеятельности компании.

Недавно вышло исследование, согласно которому российские стартаперы в 2015 году стали умнее (они приходят на встречу с инвесторами более подготовленными, качество проектов выросло). Руководитель Венчурного Фонда Промсвязьбанка Алена Сокова отмечает, что у предпринимателей в реальном секторе качество знаний тоже растет:

Венчурный Фонд Промсвязьбанка работает только с молодыми предпринимателями в секторе реальной экономики. Три года назад приблизительно 10% подавших заявку предпринимателей путали понятия «выручка» и «прибыль». А еще 60% разбирались только в таблицах по бизнес-планированию — и считали это достаточным основанием для получения денег от инвестора. У последних возникали проблемы с обоснованием заявленных бизнес-планов.

Мы поняли, что с этим надо что-то делать и работать в предложенных обстоятельствах. Если видим, что бизнес-идея стоит внимания, то предлагаем соискателю и свою консультационную помощь, и подбираем наставников. Часто получаем благодарность не только от действующих клиентов Фонда, но и от тех соискателей, которые не стали вкладывать свои деньги в нерентабельные проекты после общения с экспертами.

Сейчас почти не встречаются те, кто не знает, что такое выручка или прибыль. Предприниматели уже поняли, что времена бизнеса, построенного «на коленках», уже прошли. Качество выпускников бизнес-школ, акселераторов и бизнес-инкубаторов скоро начнет расти, это объективная реальность.

Материалы по теме:

Единственный документ, который прочтут ваши инвесторы

16 метрик, которые должен знать предприниматель

Мир big data в 8 терминах

4 основных вида презентаций инвесторам

Как написать письмо инвестору. 5 пунктов

Как правильно презентовать проект инвестору

Словарь предпринимателя

Видео по теме:

Ссылка на первоисточник
наверх