На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 617 подписчиков

РОЦИТ пожаловалась на скандальные баннеры «Мегафона» в ФАС и Роспотребнадзор

Сообщения о том, что «Мегафон» начал показывать своим абонентам крупные рекламные баннеры поверх страниц случайных сайтов,

twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); 21 ноября. Новый формат рекламы тут же вызвал массовое недовольство в соцсетях. Представитель оператора тогда , что у компании есть право на показ такой рекламы.

23 ноября в РОЦИТ сообщили, что получили «критическое число» жалоб на новый формат рекламы «Мегафона», при этом больше всего жалоб в организацию поступило от владельцев сайтов, которые не давали оператору разрешение на такой вид рекламы.

По мнению РОЦИТ, такая реклама не соответствует закону «О рекламе» и противоречит закону «О защите прав потребителей», так как пользователь должен сначала дать согласие на просмотр.

«В ситуации с Мегафоном предварительное согласие абонентов на получение рекламы формально имеется, хотя его в принципе можно посчитать навязанным – ибо в условиях Мегафона не указана возможность отказа от получения рекламы, то есть согласие выглядит безальтернативным», – отметили в РОЦИТ.

Организация добавила, что направила запросы в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой разъяснить противоправность действий оператора, а также попросила «Мегафон» объяснить законность рекламы.

«Стоит ли говорить о том, какие репутационные потери и, возможно, потерю потенциальных клиентов, понесли владельцы интернет-ресурсов (информационных сайтов, интернет-магазинов), на странице которых всплывало рекламное окно ПАО “Мегафон”. <...>

РОЦИТ призывает ПАО “Мегафон” пересмотреть договорные отношения с потребителями и политику рекламных коммуникаций», – заключили в РОЦИТ.

Ссылка на первоисточник
наверх