Сейчас СОРМ по кругу записывает трафик конкретных абонентов — тех, в отношении которых идут оперативно-розыскные мероприятия, – и хранит записи в течение 12 часов. ФСБ предлагает расширить память буфера, чтобы она хранила трафик всех пользователей в течение 6 месяцев, как обязывает закон Яровой. СОРМ хранит только трафик передачи данных, а ФСБ предлагает записывать и разговоры.
Затраты на доработку системы, говорит собеседник «Ведомостей», лягут на операторов.
Нынешний массив памяти СОРМ устроен так, что для доступа к конкретной записи необходимо пролистать все предыдущие, но в масштабах требований закона Яровой эта процедура крайне неудобна, говорит собедник «Ведомостей». Значит, в кольцевой буфер придется встраивать дорогостоящую систему поиска и индексации информации, которую нужно создавать с нуля, резюмирует человек, близкий к другому оператору. («Ведомости»)
Лицензии ФСБ на разработку специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, есть, например, у «МФИ Софт», «Техаргос», «Норси-транс», следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и сайтов компаний.
Напомним, президент России Владимир Путин поручил российским ведомствам решить, можно ли в России наладить выпуск оборудования для исполнения закона Яровой, до 1 сентября этого года. Согласно закону, с 1 июля 2018 г. российские операторы связи и интернет-провайдеры будут обязаны до полугода (точный срок назовет правительство) хранить весь трафик клиентов – звонки, письма, файлы, разговоры. А сведения о самих фактах передачи информации – по три года. Чтобы хранить такие объемы данных, каждому оператору придется потратить не менее 200 млрд рублей, подсчитал Экспертный совет при российском правительстве. В целом затраты операторов должны превысить 2,2 трлн рублей.
По теме:
Можно ли изменить «пакет Яровой», чтобы все было не так печально?
Закон Яровой обойдется логистическим компаниям в 180 млрд рублей
Государство не даст денег Почте России на исполнение «закона Яровой»