На прошлой неделе Google объявил, что начнет блокировать некачественную рекламу в своем браузере Chrome с 15 февраля 2018 года. Примеры подобной рекламы можно найти на сайте «Коалиции за лучшую рекламу», в которую входит Google.
«Яндекс» определял форматы нежелательной рекламы совместно с ассоциацией IAB Russia.
В список вошли статичный рекламный блок на весь экран, который можно закрыть только после обратного отсчета, большие всплывающие окна, видеореклама с автоматически включенным звуком, крупные баннеры сверху или снизу страницы, которые закрывают контент.В «Яндексе» признались, что идут на меру по фильтрации, чтобы остановить популярность среди пользователей блокировщиков рекламы. По подсчетам «Яндекс.Браузера», у 26% активных пользователей установлен блокировщик, что является «угрозой».
Президент IAB Russia Борис Омельницкий уверен, что инициатива приведет к оздоровлению рекламного рынка. По его подсчетам, число показов такой рекламы занимает не более 5% от общего объема. Он также добавил, что подобная реклама не используется в крупных СМИ, а более характерна для сайтов в «серой» зоне, например, с пиратскими видео.