При введении в работу любого нового инструмента возникает прежде всего вопрос целесообразности. Нужно знать заранее, что получит компания в обмен на затраты по внедрению, обучению персонала, настройки обновленных бизнес-процессов. И только получив хорошо взвешенный ответ на этот вопрос следует принимать решение о внедрении call tracking'а в качестве одного из видов корпоративной веб-аналитики.
В отслеживании звонков для бизнеса во главу угла ставятся два вопроса: сколько это будет стоить и что даст на выходе. Стоимость услуги call tracking обычно формируется из нескольких составляющих: работа сервиса, аренда номеров, плата за переадресацию плюс заказ дополнительных функций.
Тут важно понять, насколько выделенный на call tracking бюджет соответствует поставленным задачам, а также – насколько велика роль звонков в общем количестве конверсий организации.
Если показатели говорят, что технологию можно внедрять – обязательно сделайте это.
Как просчитать рациональность внедрения call tracking?
Мы в Ringostat используем корпоративный алгоритм расчета рациональности call tracking так: если более 15% конверсий приходит через ваш сайт благодаря звонкам, то call tracking стоит протестировать. Если же конверсии перевалили за 50%, то call tracking обязательно нужно внедрять.
Для того, чтобы просчитать рациональность внедрения, вам нужно знать 4 параметра: объем бюджета на рекламу через контекст, какую его часть «съест» call tracking, общее число конверсий и число конверсий через звонки. Если объем конверсий больше 50%, а бюджет на call tracking составлят меньше 30% от общего рекламного бюджета, то отслеживание звонков обязательно нужно внедрять. Если бюджет выходит больше 30% или количество конверсий через звонки – от 15 до 50%, то ваша компания должна протестировать технологию и решить, насколько целесообразно ее использование.
Стоит ли внедрять call tracking, если объем конверсий через звонки составляет меньше 15% – это вопрос, требующий более внимательного рассмотрения. Чаще всего – нет, но бывают исключения.
Количество лидов не всегда имеет значение для внедрения call tracking
Рассмотрим пример компании, продающей коттеджи в Московской области. Стоит отметить, что это тот тип бизнеса, в котором звонки являются главным источником лидов, так как покупатели не заполняют онлайн-формы и очень редко готовы сразу же прийти на встречу.
Посещаемость на сайте достигала более 1000 посетителей в сутки, но только 10 из них звонили. И это притом, что 90% привлекаемого трафика приходило через контекстную рекламу, реферальные ссылки и баннерную рекламу. Стоимость привлечения одного целевого звонка доходила до $400.
Было ли такое привлечение рентабельным? Руководитель компании утверждает, что да, и продолжает работу с агентством. Когда 10% конверсий имеют такой вес в бизнес-модели и могут окупить месячную работу вашего бизнеса, то коэффициент конверсии может быть и очень низким. Поэтому не стоит слепо следовать шаблонам. Ищите ответы, соответствующие вашей сфере бизнеса.
Стоимость аренды номеров в разных регионах может варьироваться
При просчете рентабельности сервисов по call tracking'у также стоит ориентироваться на рыночную стоимость аренды номеров в конкретных географических зонах.
Если говорить о российской глубинке, то тут арендовать местный номер иногда даже дороже, чем номер 8-800. Например, из-за высокой стоимости активации номера, которую запрашивают операторы: нужно заплатить от 500 до 2000 рублей только за то, чтобы получить доступ, что не отменяет ежемесячной абонентской платы.
По теме: 100+ полезных российских сервисов для стартапов
Сервисы по отслеживанию звонков сами предлагают номера. С одной стороны, это удобно, так как бизнесу не нужно тратить время для поиска надежного партнера. Кроме того, есть возможность получить более низкую цену на масштабе. С другой стороны, никто не исключает варианта, когда сервисы стараются заработать на аренде и устанавливают высокую маржу на номера.
Два этапа проверки отслеживания звонков на рентабельность
Первый этап — это сценарий, при котором технология экономит рекламный бюджет и ее использование оплачивается благодаря этой экономии. В этом случае подбирается минимально необходимое количество номеров для подмены, что обеспечивает достаточный объем данных для оптимизации рекламной кампании. Это гарантирует более эффективное расходование бюджета.
По теме: Как правильно составлять бюджет на маркетинг?
Второй этап — проактивная фаза. То есть, рентабельность определяется новыми лидами, которые удалось привлечь благодаря изменению скрипта разговора с клиентами, анализу посещаемости страниц и результативности рекламных кампаний. То есть, бюджет отбивается за счет реализации тех возможностей, которые открывает перед бизнесом call tracking.
Таким образом, определяясь с внедрением технологии по отслеживанию звонков, стоит учитывать весь спектр факторов, перечисленных в статье. Поймите, будут ли нужны локальные номера, как отражается привлечение каждого дополнительного клиента на прибыльности компании, а также сколько конверсий приходит именно через звонки. Основываясь на данных, перечисленных выше, можно принять взвешенное решение.
Фото на обложке: Shutterstock.