Эксперимент проводился вместе с Технологическим институтом транспорта штата Вирджиния (VTTI). На лобовое стекло автомобиля прикрепили световой индикатор, который показывал сигналами различные действия беспилотника. Например, во время автономной езды он горел постоянным светом и резко мигал, если машина начинала двигаться после полной остановки.
Индикатор находился примерно на уровне глаз водителя, чтобы сразу приковывать внимание.Фото: TechCrunch
Сигналы индикатора довольно примитивны, но они нужны не для того, чтобы заменить уже существующие, вроде стоп-сигнала или поворотников. Скорее они передают едва уловимые знаки, с помощью которых общаются реальные водители — зрительный контакт, жесты и так далее.
Ford и VTTI испытывали эту систему в виртуальном пространстве и обнаружили, что прежде чем научиться понимать беспилотник, людям нужен опыт общения с такими машинами. Тем не менее, у такой сигнальной системы есть все шансы обрести популярность, если она будет постоянно и активно использоваться.
Фото: TechCrunch
Но зачем компания заставила водителя «притвориться креслом»? Во-первых, потому что сейчас для испытания беспилотных автомобилей в реальных условиях необходимо присутствие за рулем человека. А во-вторых, оказалось, чтобы узнать реакцию людей на беспилотник, необязательно использовать настоящую беспилотную машину — главное, чтобы окружающие поверили, что за рулем действительно никого нет.
Ford и VTTI уже провели 150 часов тестирования, преодолев около 2896 километров на городских испытательных площадках в плотном окружении пешеходов, велосипедистов и других водителей.
Исследователи планируют продолжить испытания сигнальной системы и добиться ее использования в других автомобилестроительных и транспортных компаниях.