О планах Twitter добавить платные функции уже было известно. Летом 2020 года компания опрашивала пользователей, за какие функции они готовы платить.
В качестве вариантов предлагались пользовательские цвета, возможность публиковать более длинные видео с высоким разрешением, значки в профилях, автоматический ответ, кнопка «отменить отправку» (альтернатива кнопке «изменить»), а для брендов — создание опросов и аналитика «общественного мнения».
В ходе встречи с инвесторами по результатам 2 квартала 2020 года CEO Twitter Джек Дорси сообщил, что, скорее всего, будет тестировать модель подписки. А в прошлом году в Twitter была замечена вакансия с упоминанием команды «работающей над платформой подписки». Представляя результаты 3 квартала 2020 года, CFO Twitter Нед Сигал подтвердил эти планы, но предупредил, что в ближайшей перспективе это не отразится на выручке Twitter.
Согласно отчету Bloomberg, в разработке также проект по выплате чаевых за эксклюзивный контент. На данный момент вероятными кажутся две модели:
- монетизация платформы Revue (недавно приобретена Twitter): пользователи могли бы платить за новостную рассылку.
- чаевые внутри аудиоплатформы Twitter Spaces — аналога Clubhouse.
Пока что Twitter отказывается сообщить подробности планов, но подтверждает, что изучает новые модели монетизации. В компании подчеркивают, что ее главная цель — повысить устойчивость выручки. В 2021 году и далее Twitter продолжит тестировать варианты диверсификации доходов, в том числе подписку и уникальные возможности для пользователей и брендов.
В 3 квартале 2020 года Twitter превзошел ожидания аналитиков по выручке и чистой прибыли, но инвесторов по-прежнему беспокоит, что социальная сеть не может существенно увеличить пользовательскую базу.
Фото на обложке: Mehaniq / Shutterstock