Авторы анимации решили сравнить, сколько времени понадобится разным видам транспорта, для того, чтобы перевезти 200 человек через условную линию. В данном случае сравниваются автомобили, поезда, автобусы, трамваи, велосипеды, а также пешеходы.
В результате получилось, что потоку машин требуется больше 4 минут для перевозки 200 человек.
Авторы исследования приходят к выводу, что в условиях города скорость и маневренность вовсе не дают автомобильному транспорту преимущества перед общественным.Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.
Самыми эффективными в этом отношении оказались автобусы и трамваи. Недаром их называют «массовыми» видами городского транспорта. А велосипеды неожиданно уступили по эффективности пешему ходу. 200 человек на велосипедах пересекли линию за 2 минуты. У толпы пешеходов на это ушло 38 секунд.
Очевидно, что на более длинных дистанциях все обстоит иначе. Машины, естественно, перевозят людей быстрее. Но в условиях плотного городского трафика, возможно, выводы этого исследования имеют смысл.
На втором видео мысленный эксперимент повторили, но на этот раз с максимально возможной загрузкой каждой единицы транспорта (в предыдущем случае учитывалась средняя загруженность транспорта). Теперь автомобили оказались на предпоследнем месте по эффективности, обогнав велосипеды. На первом месте по-прежнему автобусы и трамваи.
На третьем видео показано, сколько места нужно разным видам транспорта, чтобы за одно и то же время перевезти 200 пассажиров через линию.
Получилось, что машинам нужна 8-полосная дорога, чтобы не отстать от трамваев, идущих по одной паре рельс. Велосипедам понадобилось вдвое меньше пространства, чем машинам, но в 4 раза больше, чем пешеходам. И опять-таки, это правило действует только в условиях загруженного городского трафика с частыми остановками на светофорах.Исследование проводилось в рамках научного проекта FLOW «Снижение загруженности дорог путем создания возможностей для пешеходов и велосипедистов» («Furthering less congestion by creating opportunities for more walking and cycling»). И, как показали эти анимированные примеры, велосипеды не всегда являются лучшей альтернативой автомобилям для передвижения по городу.