1. Больше смысла, меньше разговоров
Большинство считает, что ботов первым делом нужно научить «естественному языку». И хотя для многих областей применения обработка естественного языка крайне важна, иногда это не самое главное. В 2017 году разработчики будут создавать меньше ботов, копирующих привычные нам беседы.
В то же время пользователи станут лучше понимать, чего ожидать от взаимодействия с ботами.Источник: Facebook
2. Интеграция мобильного представления страниц
Возможность добавить версию страницы для мобильных устройств позволяет разработчикам увеличить количество вводимых пользователями данных, обеспечить большее удобство поиска и задействовать существующие мобильные платформы. Это особенно важно для ботов в сфере торговли, для которых реализовывать сложную структуру сообщения может быть слишком трудно. Представление в виде веб-страницы позволяет показать весь каталог товаров, не усложняя процесс взаимодействия с ботом.
3. Социальные функции для ботов
Чем больше повседневных задач люди доверяют ботам, чем быстрее они захотят поделиться любимыми ботами со своими друзьями и родными. Можно ожидать, что разные социальные функции будут развиваться как со стороны платформы, так и со стороны разработчиков. Также не за горами появление по-настоящему вирусных ботов.
4. Новый уровень открытости
Поиск, использование и даже разработка ботов станут проще – причем как для потенциальных пользователей, так и для компаний, которые захотят создать бота. По мере развития платформы появляются все новые функции и инструменты, способные удовлетворить эти запросы и внутри экосистемы ботов, и за ее пределами.
5. Специализированные инструменты для каждой индустрии
2016 год стал годом ботов общего назначения, за который компании и разработчики сумели сделать первые шаги в создании ботов, простых и понятных пользователям. Для дальнейшего роста в 2017 году платформам придется разрабатывать и добавлять новые инструменты, которые можно интегрировать в существующие комплексы и CRM для медиа, онлайн-торговли и ресторанной сферы.
6. Больше гибридных моделей клиентской поддержки
Один из самых первых трендов бот-платформы Messenger выделился вокруг служб поддержки клиентов, которые использовали ботов для автоматизации простых запросов и задействовали людей только для решения более сложных задач. Компании, которые будут дальше развивать своих ботов, смогут предложить новые способы общения с клиентами и повышения их удовлетворенности.
Михаил Ларионов на конференции ChatbotConf2016. Источник: YouTube
7. Эффект домино
Компании видят, что их конкуренты уже используют ботов и получают от этого преимущества. Отделы разработки и маркетинга будут ускорять свою работу и исследовать новые возможности. В новом году эта «гонка вооружений» станет еще более ожесточенной и приведет к появлению и развитию новых функций в Messenger и на других платформах.
Все эти тренды дают понять, что прогресс в этом году ускорится еще больше. Так что не стоит ждать, создавайте и развивайте своего бота!
Материалы по теме: