Крупные общественные движения, начиная с Арабской весны и заканчивая антирасистcким протестом #BlackLivesMatter показали, что активизм XXI века тесно связан с интернетом. Но помогает ли делу активность в соцсетях?
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Plos One, показало, что активность в интернете — это ключевой фактор, для того чтобы превратить протест в общественное движение и продлить ему жизнь.
Исследование проанализировало активность пользователей в Твиттере, связанную с акцией «Захвати Уолл-стрит» 2011 года и волнениями в парке Гези в 2013 году. Оно показало, что те, кто напрямую не участвовал в протестах и просто делал ретвит хотя бы раз, создают виртуальный контент «на уровне, сопоставимом с главными участниками протеста».
Виральный контент
Учёные обнаружили, что сила «слактивизма» кроется в огромном числе пользователей, которые выступают за движение. Благодаря пропаганде в интернете создаётся сетевой эффект. Миллионы людей со всего мира замечают действия нескольких протестующих.
В исследовании под названием «Важность периферии в социальных протестах» учёные провели контрольный анализ активности в интернете, связанной с пропагандой протестов против уровня минимальной зарплаты в США. Они выясняли, какую роль играют активисты из реальной жизни в успехе движений в интернете.
Симбиотические взаимоотношения «реальных активистов» со своими соратниками в интернете учёные называют «динамикой ядра и периферии». Этот феномен послужил инструментом для того, чтобы движение приобрело популярность. По словам учёных, фото- и видеоконтент от людей, которые готовы ночевать на улицах и держать плакаты с протестами, получают максимальное распространение в интернете, из-за чего посыл успешно распространяется в массы.
В основу этой работы легло исследование 2012 года под руководством учёных из университета Джорджтауна. Они выяснили, что те люди, которые поддерживают протесты в интернете, охотнее участвуют в митингах и в реальной жизни.
Общие результаты этих исследований говорят о том, что мы вступили в эру повышенной массовой политической активности в жизни и интернете. И это хорошо.
Материалы по теме:
Как трансформировалось поведение потребителей
В Казахстане установят тотальный контроль над интернетом
Российские венчуристы и предприниматели приняли участие в #IceBucketChallenge
Ice Bucket Challenge собрал $8,6 млн за сутки
Тим Кук и Билл Гейтс присоединились к «ледяному» флэшмобу
Видео по теме: