В рамках конкурса предполагается «оценить возможность перехода малой авиации на уровень доступности и распространенности автомобильного транспорта». Организатор конкурса Ян Чибисов в разговоре с ТАСС также отметил, что рассматриваемые аппараты можно назвать «летающими автомобилями».
Предлагаемые концепции транспорта должны обеспечивать транспортировку грузов в диапазоне 100-1000 кг в районах без аэродромов или со слаборазвитой дорожной инфраструктурой.
Размер взлетно-посадочной площадки не должен превышать 50x50 метров.Возможное назначение аппарата – перевозка людей в качестве такси или общественного транспорта, в том числе для экстренного спасения, а также полезных грузов вроде посылок. Требуется как ручное, так и беспилотное управление, причем «пилотом должен быть простой человек, уровень подготовки которого составляет всего несколько часов», говорит Чибисов.
Авторам проектов разрешают использовать концепции автожиров, конвертопланов и мультикоптеров, однако вертолетные схемы (с единым несущим винтом) организаторы не рассматривают.
Прием заявок начался 6 декабря и продлится до 3 марта этого года, итоги будут подведены 5 мая. Победители получат 3 млн рублей на создание аванпроекта (расчетное и экспериментальное подтверждение предложенных идей) за 12 месяцев. Подробнее об условиях конкурса можно узнать здесь.
На следующем этапе в 2018-2020 годах предполагается создание и испытания демонстратора – рабочего прототипа аппарата, причем за счет средств ФПИ. «Мы рассчитываем, что у нас будет не один победитель, и были бы рады, чтобы из конкурса вышло несколько проектов, каждый из которых занимает свою нишу», – добавил в беседе с ТАСС Чибисов.
Напомним, в 2016 году о разработке беспилотных летающих автомобилей, которые предполагается использовать по модели каршеринга, объявили Airbus и Uber. Все подобные проекты находятся сейчас в стадии разработки. Airbus, к примеру, собирается показать рабочий прототип к концу 2017 года.