«Дорожная карта»
Большинство популярных приложений были созданы для решения одной единственной проблемы. И часто именно этот подход определяет их успех. Однако опытным основателям известно, что на каждую решенную проблему может возникнуть еще бесконечное множество. При отсутствии комплексного видения не получится быстро среагировать на угрозы росту компании.
Для примера рассмотрим Uber. В течение многих лет его команда стремилась к одной цели — создать приложение, которое позволит с легкостью вызывать такси. При этом они не рассчитали, что ее реализация повлечет за собой серию новых проблем.
Нормативные ограничения, безопасность пассажиров, права водителей, разочарованные сотрудники — внезапно основная задача стала не единственной. Таким образом, бизнес Uber оказался под угрозой из-за отсутствия четко определенной стратегии бренда.
Ситуация Uber демонстрирует проблемы многих стартапов, которые разрабатывают продукт, не задумываясь о его долгосрочном развитии. Чтобы определить бренд, важно не только выбрать логотип, но и установить четкие и согласованные принципы, которыми будет руководствоваться бизнес как сейчас, так и в будущем.
Изменение восприятия
Spotify вышла за рамки упрощенного технологического подхода, изложенного бывшим руководителем, и адаптировала его под новые реалии. Миссия «раскрыть потенциал человеческого творчества» не противоречит предыдущему решению компании, но при этом направляет ее в будущее.
Spotify заложил в основу своей миссии творчество, отойдя от более технического решения. Например, в конце каждого года компания проводит рекламную кампанию Wrapped, в рамках которой изучает пользовательские данные, чтобы найти в них нечто интересное и поделиться этим с миром. Таким образом, Spotify ставит пользователей во главе своей истории.
Подобные инициативы помогают не только повысить лояльность к компании, но и выделить ее среди конкурентов — любой может создать новую стриминговую платформу, но лишь немногие способны воссоздать столь сильную любовь к бренду.
Комплекс инноваций
Определяя свой бренд через раскрытие потенциала, Spotify открывает перед собой возможности, выходящие за границы определенного продукта, платформы и даже индустрии.
CEO Spotify Даниэль Эк однажды сказал о своих конкурентах: «Я смотрю на Fortnite, Minecraft и Roblox. Все виды медиа — это минуты, которые можно потратить на прослушивание аудио».
Вывод очевиден: для Spotify «творчество» не ограничивается стриминговой музыкой — оно охватывает все формы самовыражения. Сквозь эту призму потенциал бизнеса безграничен. Возможно, в прошлом Spotify стремился решить одну проблему. Однако его будущее многогранно благодаря долгосрочной стратегии бренда.
Фото на обложке: Mr.Whiskey /