Серфила интернет и отыскала прелестное стихотворение на тему, о которой пишу сегодня.
«Единое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом,—
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета,—
Часы за упорным трудом!
...
Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев, прорастет.
Что станет с плодами — безвестно,
Но благостно, влагой небесной,
Труд всякий падет на народ. ..»
Валерий Брюсов
Быть новичком тяжело, но порой полезно
Если на прошлой работе не удалось правильно поставить себя перед коллегами, то на этот раз все должно быть по-другому. Так думают многие. Новый костюм, прическа, корпоративная кружка и блокнот.
«Улыбаемся и машем» первые несколько недель, присматриваемся к местным порядкам, стилю жизни и бизнес-ланчам в ближайших столовых.
Я лично раньше придерживалась простого правила ПНУ: «Пробуй, не понравилось — уходи!», в связи с чем прекрасно знаю, что быть новичком — задача не из легких.
Бывает, что люди работают на одном месте десятилетиями. Это как с первым мужчиной, которым стал несмышленый одноклассник, проводят на одном месте основную часть жизни. Эта статья не для них, потому что ума не приложу, как им это удается. Как это бывает у других — расскажу на примере своего последнего переезда.
Я работаю в молодой R&D компании
Это как маленькое, но крепкое иностранное государство покоряется неохотно и отнюдь не каждому новобранцу. Все дело в специфике.
В нашей теплице, в офисном здании в центре Москвы, на каждом квадратном метре обитают слишком разные люди, слишком разных профессий. Сварливые разработчики, возвышенные пиарщики, тестировщики и высокомерный финансово-юридический сектор.
Пока мировой экономический кризис прервался на кофе с печеньками и чтение твиттера нового американского президента, наше руководство решило расширить штат на сорок разработчиков.
Внезапно.
Что разрабатываем, спросите вы? Гиковские панацеи от ручного труда и разные «умные» системы для города и машин, как писала я в прошлой статье.
Новеньких в нашем офисе в целом любят, есть даже маленькая традиция...
1. Главный по тарелочкам, назовем его Комиссар Честолюбец, выходит в центр опенспейса, становится на кафельный квадратик и величаво произносит:
«Коллеги! Прошу внимания. Наш новый сотрудник — директор отдела директоров Дарья Кларовна Шницель!».2. Взбалмошная девочка Пеппи Длиннонос из отдела маркетинга в яркой майке с Симпсонами вскакивает с места и, раскинув руки как самолет, кричит новенькой:
«Ура! Привет, наш новый друг!».
Честное слово.
Но к ней у нас уже все привыкли и заранее представляют.
3. Дальше, уже красноватую новенькую берут в оборот, вручают стопку бумаг на подпись и ведут на экскурсию по офису:
«Это у нас финансы... Вот Сардинелла - ведущий юрист... С Длиннонос ты уже знакома, она у нас пиарщик... Кофе, чай, баранки на кухне. Туалет от ресепшена налево. Пропуск сейчас подготовлю — выдам».
4. В середине дня Комиссар просит Шницель взять новенькую с собой на обед, на что у нас принято искренне улыбнуться и сопроводить в какое-нибудь кафе.
Самое сложное для новичка — начать разговор, но эта проблема постепенно отмирает, так как, повторюсь, специфика у нас такая. Возраст у коллег разный, от 22 до 60, и тут, как говорится, выбирать тебе, но дружить все равно придется, ибо в одиночку работают только шваброй.
Новенькие — это здорово
Они как дети: на все соглашаются, судорожно улыбаются, не могут запомнить имена сотрудников и раньше всех встают по утрам.
Все мы бываем новенькими и я желаю, чтобы команда, которую вы выберете, помогала вам. Но и вы должны им помочь себя полюбить.
Вот несколько советов, которые помогут вам влиться в коллектив Комиссаров, Сардинелл и прочих офисных обитателей:
- Будьте скромными, кивайте всем и на все, хотя бы первые полчаса.
- Не дружите с тем, кто первый начнет «подкатывать». Скорее всего, это местный изгой с недостатком внимания. Вам такое ни к чему.
- Держитесь не того, кто ярче всех в офисе, а того, кто много и усердно работает.
- Не рассказывайте о себе слишком много, даже если спрашивают. На самом деле им совсем неинтересно, это лишь вежливость и манипуляция.
- Всегда говорите громко, четко и уверенно. Это придаст вам лидерских качеств в обществе сереньких галстуков.
- Первые несколько месяцев старайтесь приходить и уходить с работы вовремя, иначе все подумают что вы выскочка или трудоголик.
- И пожалуйста, чихайте про себя. Ужасно раздражает, когда весь офис начинает «будьздороваться».
PS: Дарья Кларовна Шницель успешно прошла испытательный срок, вписалась в нашу команду и даже выиграла внутриофисный чемпионат по дартс.
Успехов!
Материалы по теме: