На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 617 подписчиков

Стартап-битва: акселератор или студия?

Вкратце:

  • Ведущие компании из лучших акселераторов в среднем собирают на 105% больше денег ($214 млн), чем компании из стартап-студий ($104 млн);
  • Компании из акселераторов нанимают в среднем 333 человека, а компании из студий ­– 285;
  • Однако средний показатель роста по MatterMark для компаний из стартап-студий — 740, что на 26% выше, чем у компаний из акселераторов (587);
  • Из этого можно предположить, что вкладываться в рост компаний из студий выгоднее, чем в рост стартапов из ведущих акселераторов.

Игра в числа

Мы уже знаем, что стартап-студии (то есть venture builders или так называемые фабрики стартапов) сейчас обретают популярность. Мне интересно, насколько качественно эти компании работают по сравнению с теми, что выпускаются из лучших акселераторов.

Для того чтобы это узнать, я отобрал 21 развитую компанию из семи акселераторов и 21 компанию, которые создали venture builders. Я постарался выбрать самые лучшие и крупные компании из всего пула. Затем взглянул на данные в CrunchBase, MatterMark, LinkedIn и провёл магический подсчёт.

Вот список компаний акселераторов:

  •        500 Startups: Life360, Smule, Zozi;

  •        Angelpad: Crittercism, Postmates, Vungle;

  •        Seedcamp: Mailcloud, Property Partner, TransferWise;

  •        Startupbootcamp: Mint Solutions, The Eye, Tribe TrialBee;

  •        Techstars: DigitalOcean, Sphero, PillPack;

  •        Wayra: Ensygnia, Trustev, Wayin;

  •        Y Combinator: AirBnB, Dropbox, Stripe.

А вот cписок компаний из стартап-студий:Читайте по теме: Новый тренд: стартап-студии

  •        212 Media: Saavn, Speakaboos, Sportsvite;

  •        Archimedes Labs: Just.me Inc, Kwicr, Quixey;

  •        Betaworks: Chartbeat, Giphy, Socialflow;

  •        HVF: Affirm, Glow;

  •        Idealab: New Matter, Ubermedia, PerfectMarket;

  •        Lightbank: Belly;

  •        Rocket Internet: Dafiti, Lazada, Hellofresh;

  •        Science: August, Dollar Shave Club, Dogvacay.

(Источники можно посмотреть здесь ).

Финансирование

Когда дело доходит до оценки стартапов, одной из главных характеристик (по крайней мере, о той, что все говорят) является общее финансирование. Поэтому давайте посмотрим на то, как это происходит в разных компаниях.

Общее финансирование компаний из акселераторов и студий.

В этом кроется небольшой сюрприз. Компании из YC и Rocket занимают шестое место из десятка лучших.

Общее финансирование компаний в сравнении.

Среднее финансирование компаний.

Как вы видите, компании из ведущих акселераторов собирают до 105% больше, чем компании из студий.

Найм

Стоит обратить внимание на то, сколько людей нанимают эти компании.

Информация о найме на основе LinkedIn.

Общее число сотрудников.

В этой категории различия более тонкие. Компании из акселераторов нанимают на 17% больше людей, чем компании из студий.

Рост

Когда дело доходит до роста, то сопоставление разных компаний становится сложной задачей. Чтобы с этим справиться, я обратил внимание на показатели роста MatterMark. Он отслеживает различные сигналы (веб-трафик, внешние ссылки, взаимодействия в соцсетях) еженедельно. Чем показатель выше, тем лучше.

Показатель роста.

Этот чарт интригует. Особенно если вы сравните эти результаты с данными о финансировании.

Показатель роста на финансирование.

Кажется, что компании, вышедшие из стартап-студий, могут достичь более высоких показателей роста при том же количестве денег, по сравнению с компаниями из акселераторов.

Эффективность роста?

Если всё так и есть, то это доказывает, что стартап-студии — на самом деле более эффективный способ для создания стартапов.

Ограничения

Пожалуйста, помните о том, что у вышеупомянутого сравнения есть некоторые ограничения:

  • Выбор акселераторов, студий и компаний был субъективным (хотя я изо всех сил старался выбирать их беспристрастно);
  • Такое сравнение может быть достоверным настолько же, насколько достоверны данные, выложенные в общем доступе.
Источник.
Ссылка на первоисточник
наверх