За 40 лет, что мы в бизнесе, так много всего изменилось. Когда мы основали студию Virgin Records, не существовало еще компакт-дисков, не говоря уже об iPod. Компьютеры были только для ученых, а не для тех, кто занимается бизнесом, а термин «социальные медиа» был никому не знаком так же, как и само слово «предприниматель».
В те давние времена моя жизнь состояла из написания писем от руки, звонков рекламодателям из телефонной будки и поездок по всему городу на переговоры с музыкальными коллективами и банками. Нет, прогресс и тогда не стоял на месте: полеты становились обычным делом, в большинстве домов появились цветные телевизоры, и все шло к созданию цифровой техники. Но в 1980-х случилось нечто волшебное – был изобретен интернет – и это навсегда изменило нашу жизнь и бизнес.
Фото: Virgin.com
1990-е и 2000-е были потрясающим временем бизнеса: постоянно появлялись новые технологии, от правильного использования которых в большинстве случаев зависело, будет ли компания успешной.
Инновации всегда играли ключевую роль в истории успеха Virgin, но были периоды, когда технологические новинки давали нам больше вопросов, чем ответов. За эти годы мы испробовали все доступные технологии, от музыкальных плееров до журналов на iPad. В попытках оставаться в игре мы поняли одну вещь, которая позволила нам всегда идти в ногу со временем: чем проще, тем лучше.
Фото: Virgin.com
Такое отношение к жизни появилось у меня еще с детства. Испытывая сложности в учебе из-за дислексии, я не всегда успевал за тем, о чем говорилось на уроке. Вместо того, чтобы потерять надежду, я нашел способ превратить свой недостаток в достоинство. Дислексия показала мне важность простоты – ценности, которая стала ключевым принципом нашей работы в Virgin Group.
Мы в Virgin стараемся в первую очередь делать вещи проще, чтобы клиенты без проблем могли пользоваться нашими услугами и, что самое главное, оставались довольны. Мы придаем огромное значение простоте и ясности и в наших средствах коммуникации, и при создании своих продуктов и сервисов. А по мере того, как технологии получали все большее распространение в мире, мы научились применять тот же подход к разработке систем, веб-сайтов и приложений. Это распространилось повсеместно: на наших авиа- и железнодорожных линиях, в Virgin Red и Virgin Mobile.
Фото: Крис Крисман, Wired
Возможно, я опытный человек в социальных медиа и блогосфере, но когда дело доходит до технологий, моя точка зрения такова: если пользоваться чем-то сложно, то это бесполезно. Кроме того, технологии должны позволять нам решать важные вопросы на ходу, где бы мы ни находились. Мы живем в цифровую эпоху, и технологии должны соответствовать постоянно растущему темпу нашей жизни, причем оставаться понятными и легкими в использовании.
Любой может создать нечто сложное. Намного сложнее создать что-то простое. Но оно того стоит.
Материалы по теме:
Созданную Ричардом Брэнсоном компанию Virgin America продадут за $4 млрд
65 книг, которые нужно прочитать: список Ричарда Брэнсона
Что следует изучать будущим инноваторам
Ричард Брэнсон дал универсальный совет по повышению продуктивности
Видео по теме: