Об этом пишет Wired. Само исследование было опубликовано в журнале British Journal of Psychiatry Open.
Для испытаний разработанного метода было отобрано 15 пациентов с диагностированной депрессией (точнее – с большим депрессивным расстройством) возрастом от 23 до 61 года. На испытуемых надевали VR-шлем, который демонстрировал одну и ту же ситуацию: сначала участникам предлагали успокоить виртуального ребенка словами, чтобы он перестал плакать (что бы испытуемые ни говорили, персонаж всегда успокаивался); затем они оказывались на месте этого ребенка и слушали сочувственные слова, которые сами произнесли минутой ранее.
Весь цикл занимал примерно 10 минут и повторялся три раза с недельными интервалами.
Спустя месяц после окончания терапии 9 из 15 участвовавших пациентов (т.е. 60% испытуемых) заявили о смягчении симптомов депрессии. У четверых из них выявили «клинически значимый» эффект, т.е. переход депрессии в более легкую форму.
Ученые отмечают, что цель этой терапии заключается в том, чтобы сделать пациентов более сострадательными по отношению к себе и менее самокритичными.
Исследователи, однако, подчеркивают, что их работа находится на ранней стадии – группа участников была слишком мала, и требуются дальнейшие исследования, чтобы углубиться в понимание перспектив VR в лечении депрессии.
«Если мы увидим существенный эффект [у более крупной группы испытуемых], то это послужит доказательством огромного потенциала данного метода терапии. Недавнее появление на рынке дешевых систем виртуальной реальности означает, что подобная методика может стать широкодоступной», – говорит один из соавторов исследования Мел Слэйтер.