Почему-то абсолютное большинство инвесторов относится к due diligence как к формальной процедуре, которую можно свалить на консультантов из «четверки» и забыть про нее. На самом деле бывает очень полезно оторвать себя от стула и совершить несколько простых телодвижений. Вот список того, что я рекомендовал бы делать.
Список короткий и ненапряжный: я просто перечислю казуальные вещи, способные сохранить инвесторам кучу денег.-
Продукт
Продукт нужно попробовать самому (обязательно – мистери шоппинг), либо попросить кого-то из знакомых, попадающих в целевую аудиторию. Продукт нужно попробовать продать кому-то из знакомых. В результате у вас, скорее всего, образуется склад неработающего софта и барахла (привет, «Кнопка Жизни»), но вы можете склеить из него арт-инсталляцию. Ну, а если вы сейлз от Бога – куча неработающего барахла скопится у ваших знакомых.
-
Команда
Открываем LinkedIn, смотрим профайлы людей, находим их в других социальных сетях и пытаемся понять, что могло свести всех этих разных людей вместе и насколько они вам подходят.
Если не лень, звоните главному сейлзу или биздеву (или еще кому-то, кто понравится) и пытаетесь его «сманить» на другую работу. Эти артисты разговорного жанра расскажут вам о компании «на собеседовании» столько, сколько не накопает ни один прайсоделойтовец. Главное только – от фаундеров в лицо не получить за попытки «воровства людей».
-
Инвестор
Позвоните самому консервативному инвестору из этой сферы, который вам ничего не должен и ничего от вас не хочет, и предложите ему ко-инвестировать.
Если просто спросить мнения – хорошего ответа не получите.По теме: Как подготовиться к due diligence и не облажаться?
Фото на обложке: Shutterstock.