Ошибка №1 Плохая концепция или в нашем меню есть всё
Отсутствие концепта является одной из главных ошибок при открытии ресторана. Владельцы, которые не могут описать свою концепцию, и не понимают, к какой цели идут, как правило, терпят неудачу в течение первого года.
Многие рестораторы в погоне за широкой аудиторией включают в меню итальянскую, азиатскую, французскую и другие кухни.
Ресторан отказывается от позиционирования, демонстрации своих сильных сторон, поэтому гость теряется, когда делает заказ.
Очень важно ответить для себя на вопросы: кто мой гость? почему он должен прийти именно в мой ресторан? какие преимущества в моем меню? что ценно для моей аудитории? Только с четким пониманием, каким должен быть ресторан и его гости, возможно продуктивное развитие.
Ошибка №2 Вор на кухне
Воровство – очень распространенная проблема для большинства ресторанов. Очень важно выстроить систему контроля и тщательно подобрать команду.
Некоторые рестораторы считают, что можно закрыть глаза на такие, по их мнению, мелочи: украденные продукты, посуда, алкоголь. Но все начинается с малого, а потом разрастается до огромных размеров. С воровством всё же нужно бороться и лучше пресекать его на корню.
Для этого необходимо уделять время просмотру отчётов, аналитике посещаемости, проверять соответствие выручки и количества гостей. Особенно стоит обратить внимание на периоды отсутствия руководства в ресторане, например, в момент отпуска управляющего.
Ошибка №3 Плохой управленец
Одна из предпосылок неудачной работы ресторана кроется в неправильной организации системы управления заведением. Текучесть кадров, необученный и немотивированный персонал, несоответствие цены и качества продукции.
Менеджеры ресторана относятся к своим сотрудникам как к безличным кадрам, не учитывая их мнения. При таком отношении враждебная обстановка, отсутствие интереса к успехам заведения со стороны персонала гарантированы.
Это напрямую отражается на выручке заведения. Кроме того, нарушается коммуникация сотрудников с гостями и, следовательно, с управляющими. С мнением персонала следует считаться во время разработки новых блюд, так как именно они общаются с постелями. Необходимо уделять время обучению сотрудников: проводить лекции, дегустации блюд и напитков. Персонал представляет гостям продукт заведения и должен делать это профессионально.
Ошибка №4 У черта на куличках
Невыгодное месторасположение может очень сильно повлиять на развитие ресторана. Довольно часто новое заведение открывается рядом с прямыми конкурентами, что может очень быстро разорить ресторан.
Следует искать точки в хорошо заметных местах, которые имеют парковку, хорошую проходимость пешеходов, развитую инфраструктуру и находятся в соответствующем бюджетно-ценовом диапазоне.
Если людям будет неудобно до вас добираться или будет много ресторанов по соседству, то это существенно уменьшит шансы заполучить их.
Ошибка №5. «Забыла, а как ваш ресторан называется?»
После того как ресторан открылся необходимо обеспечить его узнаваемость и приток первых клиентов, которых необходимо будет удержать, а это невозможно без комплексной работы над репутацией и повышением позитивной известности ресторана.
PR-стратегия ресторана, как и любой другой организации, включает в себя следующие элементы: описание целей и задач, как в долгосрочных, так и в краткосрочной перспективе, целевой аудитории, описание каналов коммуникации со СМИ, планирование PR-активностей на месяц, полгода и год.
В первую очередь нужно общаться со СМИ:
- Подготовить материалы для журналистов: информация о ресторане, бренде, владельцах, шеф-поваре, меню, фотографии ресторана.
- Сформировать пул лояльных журналистов.
- Инициировать информационные поводовы, готовить пресс-релизы, отправлять в СМИ.
- Организовать интервью, комментарии, участие ресторана в обзорах.
Во-вторых, организовывать мероприятия и событийные коммуникации:
- Пресс-ланчи, дегустации, тесты, презентации, пресс-вечера, фотосъемки, репортажи в СМИ.
- Мероприятия для физических лиц: мастер-классы, дегустации.
- Мероприятия для бизнеса: бизнес-завтраки, презентации, деловые встречи.
- Мероприятия с участием celebrities.
Без этих составляющих ресторан очень быстро затеряется среди других заведений, перестанет быть узнаваемым и имиджевым заведением.
Не ошибайтесь
Теперь, когда вы знакомы с основными причинами неудач в ресторанном бизнесе у вас есть возможность сделать исследование вашего рынка и концепта, что поможет вам убедиться в том, что идея вашего ресторана будет действительно работать.
Но независимо от ваших планов, ресторан может потерпеть неудачу, однако вы увеличиваете шансы на успех, если вы будете разбираться и усердно работать над каждым сегментом ресторанного бизнеса.
Материалы по теме: