-
«Прежде чем вы начнете строить стартап, хочу вас предупредить: это отстойное дело!»
-
«Большинство действительно крупных компаний начинали с какой-то абсолютно новой идеей (новая — значит в десять раз лучше существующих)».
-
«Современные успешные компании начинали с создания продуктов, которые настолько нравились клиентам, что те рассказывали о них другим людям.
Если вам не удалось этого добиться, то вас ждет провал». -
«Если ваша идея понравилась некоторым настолько, что те стали рассказывать о ней другим людям, это не значит, что все вокруг не будут говорить, что ваш стартап — отстой».
-
«Чем быстрее вы обретете уверенность в себе и прекратите обращать внимание на ненавистников, тем лучше. Каким бы успешным вы ни были, вас всегда будет кто-то ненавидеть».
-
«В целом идея должна быть простой, чтобы ей можно было легко поделиться. Сложные идеи зачастую являются признаком невнятного мышления или надуманной проблемы».
-
«Лучший вариант — это когда вы сами являетесь представителем целевой аудитории. Или же вы должны очень хорошо разбираться в своих потенциальных клиентах».
- «На свете есть тысячи людей с хорошими идеями, но мало кто из них готов проделать всю необходимую работу, которая делает из великой идеи великую компанию».
-
«Что делать, если у вас нет идеи, но вы хотите открыть стартап? Возможно, вам не стоит этого делать. Лучше, если сначала возникнет идея, а стартап просто поможет ей реализоваться»
-
«Самые важные черты характера успешного основателя — это целеустремленность, умение преодолевать трудности и изобретательность».
-
«Лучше всего, если у вас есть хороший соучредитель. Если вы открываете стартап в одиночку — тоже хорошо. Но хуже всего, когда вы работаете с плохим соучредителем».
-
«Характер основателя должен быть твердым и податливым одновременно. Нужно твердо придерживаться миссии компании и своих убеждений, но в то же время охотно изучать новое».
-
«Если начнете с чего-то простого, то вы и запустите свой проект раньше, чем ожидалось».
-
«Хотите создать усовершенствовать продукт? Тогда пообщайтесь с пользователями, посмотрите, как они пользуются вашим продуктом, разделите его на части и подумайте, как можно его улучшить. А потом повторите все это».
-
«Лучше не допускать промежуточных звеньев между основателями и клиентами. А это значит сами основатели должны заниматься продажами, техподдержкой и т. д».
-
«Не обманывайтесь статистикой. Частая ошибка — обращать внимание на количество регистраций, а не на удержание аудитории. Удержание так же важно, как и привлечение новых пользователей».
-
«Если бы меня попросили в двух словах дать совет по руководству компанией, я бы сказал: внимание и интенсивность».
-
«У великих основателей дела совершаются быстро. Они полны решимости. Они слушают все советы и быстро принимают собственное решение».
-
«Сначала ваша компания должна разобраться с одной задачей, а лишь потом переходить к следующей. Ни одна великая компания не смогла преуспеть в нескольких делах одновременно».
-
«Не ведитесь на ранний успех. Вы добились его не благодаря тому, что много выступали и посещали корпоративные мероприятия».
-
«На 90% стоимости продукта должно приходиться 10% затраченных усилий. Рынку плевать, сколько сил вы вложили в свой проект».
-
«Старайтесь не слишком сильно задумываться о проблемах далекого будущего. Когда вы с ними столкнетесь — тогда и разберетесь. Гораздо больше стартапов умерло из-за того, что слишком долго обсуждали какую-то проблему, чем от того, что о ней не подумали».
-
«Постепенно пресса определит, кто находится впереди остальных. И если у вас действительно успешная компания, то вы получите гораздо больше внимания, чем когда-либо хотели».
-
«Генеральный директор должен: 1) Установить миссию и стратегию компании. 2) Продвигать ее. 3) Нанять сотрудников (особенно в той области, с которой не может справиться сам) и руководить ими. 4) Следить за тем, чтобы компания не осталась без денег. 5) Задать планку качества работы».
Читайте по теме: 6 способов побороть синдром «одинокого предпринимателя» -
«Быть генеральным директором значит быть одиночкой. Очень важно подружиться с другими генеральными директорами, чтобы в случае трудностей было кому позвонить».
-
«Генеральному директору приходится часто приносить извинения. Вам придется сталкиваться с неприятными и несправедливыми ситуациями».
-
«Ни один человек, который впервые открывает компанию, не знает, что нужно делать. Лучше попросить о помощи. Найдите себе наставника».
-
«Постарайтесь как можно быстрее заработать столько денег, чтобы их хватало хотя бы на еду. Тогда ваша судьба будет в ваших руках».
-
«Строить компанию — все равно что создавать религию. Если сотрудники не будут чувствовать, что совершают ежедневные дела во имя какой-то великой цели, у них не получится ничего хорошего».
-
«Работайте в той сфере, которая вам нравится — именно страсть к любимому делу будет поддерживать вас в ближайшие десять лет».
-
«Искажайте реальность окружающих, но не трогайте собственную. Убеждайте других людей в том, что ваш стартап станет самой важной компанией будущего, но опасайтесь любых ошибок».
-
«Успешному стартапу требуется много времени — гораздо больше, чем думает большинство основателей. Нельзя воспринимать его как дело, которое должно отнимать все ваше время. Вы должны хорошо питаться, высыпаться, разминаться и проводить время со своими друзьями и семьей».
-
«Все будет постоянно выходить из строя — вас поразит разнообразие и размер возникающих проблем. Но вы должны решать их с улыбкой и показывать своей команде, что все идет хорошо».
-
«Главный совет по найму сотрудников — не нанимайте их. Большинство успешных компаний не сразу набирают работников. Содержание сотрудников обходится дорого и усложняет организацию и общение в компании».
Читайте по теме: 8 типов людей, вредных для вашего бизнеса -
«Не нанимайте пессимистов. Весь мир будет каждый день пророчить вам провал, поэтому вся компания должна быть уверена в том, что его не произойдет».
-
«Не стройте из себя героя. Большинство новичков-руководителей стараются все сделать самостоятельно, и из-за этого сотрудники никак не могут с ними связаться. Обычно такое поведение приводит к эмоциональному срыву».
-
«У великих людей всегда есть несколько вариантов решения вопроса. Поэтому, чтобы построить великую компанию, вам нужны великие люди. Не скупитесь на долю капитала, доверие и ответственность».
-
«Не закрывайте глаза на недостатки людей, которых вы нанимаете. Иначе об этом все пожалеют. Иногда такое даже губит всю компанию. Как хорошие, так и плохие люди очень быстро распространяют свое влияние».
-
«Уделяйте набору сотрудников 25% вашего времени. В период найма это должно быть первоочередным делом руководства».
-
«Постарайтесь сделать так, чтобы все сотрудники находились в одном офисе. Работники почти всех самых успешных стартапов работали рядом друг с другом».
-
«Конкуренты — выдумка для стартаперов. Новички часто думают, что они смогут убить 99% аналогичных стартапов. Вот только 99% стартапов умирают сами по себе».
-
«Игнорируйте конкурентов 99% своего времени. Особенно старайтесь их игнорировать, когда им удается заработать много денег, или о них шумит пресса».
-
«Привлекайте инвестиции, только когда это нужно. Плохо, когда у вас мало денег, но еще хуже, когда их слишком много».
-
«Относитесь к сбору средств как к необходимому злу, с которым нужно разобраться как можно быстрее. Лучше пусть этим занимается один из основателей. Так работа вашей команды не заглохнет».
-
«Хотите хорошо выступать — тогда ваша история должна быть предельно понятной: в чем заключается ваша миссия, что за продукт/услуга, какую бизнес-модель используете, кто в команде, на какой рынок ориентируетесь, каков рост проекта и какими средствами располагаете».
-
«Если не удается собрать денег — не падайте духом. Многим лучшим компаниям пришлось побывать в такой ситуации, ведь большинство великих проектов изначально выглядели очень слабо».
-
«Проводите несколько переговоров об инвестициях параллельно. Когда инвестор видит конкурента, он начинает бояться, что может упустить прибыльный проект и поэтому, скорее всего, захочет вас поддержать».
-
«Первый чек получить труднее всего. Поэтому соберитесь и направьте свою энергию на того, кто расположен к вам сильнее всего».
-
«Не надо искать финансирование, если ваша компания еще не в лучшей форме для привлечения средств. Так вы только испортите свою репутацию и потратите время зря».
-
«Помните, что как минимум тысяче людей может прийти в голову одна гениальная идея. Но успеха добивается только один. Все дело в ее реализации».
Материалы по теме:
Типичные ошибки стартапов при работе с корпорациями
PR для стартапа: куда идти и что делать?
Инвестор рассказал, как создать компанию «на миллиард»
9 слайдов, которые принесли маленькому стартапу $9 млн инвестиций
Видео по теме: