Идея
- Это был видеоплейер с детскими мультфильмами и образовательными видео, отобранными вручную для определенного возраста, избавляя от всякого мусора.
- В анимационный контент были интегрированы развивающие игры.
Первую версию скачали для своих детей 6 тысяч родителей.
Я
У меня была задача найти акселератор и я понимал, что нужно выбирать Нью-Йорк, а не Кремниевую Долину.
Просматривая список на F6S, я заинтересовался Starta Accelerator, но особо не надеялся на что-то. Ведь у них было написано: «Нужны B2B-проекты». Но нам повезло. Один из инвесторов, партнер в Starta Capital, предложил нашу кандидатуру в акселератор из-за моего предпринимательского опыта.
Ниша образования — трудный кейс для стартапов. Здесь сложные инвесторы и специфические способы продвижения.
В Кремниевой Долине вам будут говорить: «О, клево!», даже если им совсем не нравится ваш проект. Нью-Йорк же привлекает своей жесткостью, здесь не стесняются крепких выражений.
Проект
Во время акселерации в Нью-Йорке команда Kidbee отказалась от развивающих игр, продвигаемых в проекте, в пользу изучения иностранных языков.
На этапе проверки гипотез монетизации и тестирования MVP [прим. Rusbase MVP – Minimum viable product] вторые показали себя гораздо лучше.Я увидел интерес к монетизации через игрушки на первых встречах с инвестором Starta Capital Алексеем Гириным, поэтому мы и занимались проверкой этих гипотез. Мы сделали тесты для России, кстати, изучили и Android, пользователей много, понятно, как их привлекать, но платить они не готовы.
Были найдены другие рынки, где можно дешево привлекать пользователей за счет digital-рекламы, но нам пришлось отказаться от этой стратегии. Сейчас по доставке игрушек мы привязаны только к США.
Между Нью-Йорком и Долиной
В чем разница между Нью-Йорком и Долиной, так это в том, что в Кремниевой Долине надо много ходить на ивенты и со всеми знакомиться. А в Нью-Йорке можно договориться о личной встрече и сразу узнать все подводные камни. На встрече 1:1 тебе уделят около часа и дадут такое количество информации, которое ни на одном тематическом мероприятии не соберешь.
Многие бизнес-идеи просто нельзя реализовать в Кремниевой Долине, где все замешано на менталитете White lie и сохранении позитива [прим. Rusbase: white lie — ложь во спасение].
Никто не спешит незнакомому человеку отказать или грубо сказать про ошибки — в этом вся англосаксонская субкультура.
Для меня правила Нью-Йорка оказались полезнее. Я понял, что надо не стесняться, быть прямолинейным и жестким.
Своя система
Вообще, я продал свою компанию в 2014 году и за 2 года в США перебрал 40 идей, в среднем на тестирование каждой уходило 10–30 дней. У меня своя система: 30 параметров в огромной таблице для каждой идеи и расставлены «веса». Но об этом нужно рассказывать в отдельной статье.
В Нью-Йорк я ехал как на экспериментальную площадку: или убить идею, или дать ей жизнь.
В течение 2015–2016 годов я перебирал идеи, изучал рынки, стартапы и рассматривал бизнес-модели, ходил на разные мероприятия в Кремниевой Долине, общался с инвесторами. Многие идеи отбрасывал, так как сам бы не пользовался ими в жизни. А некоторые доходили до уровня первых продаж и MVP.
Мне хотелось построить бизнес, которым я буду гордиться перед своими детьми.
В результате трех месяцев в Нью-Йорке я провел сотни встреч и звонков. Я ни разу столько не делал даже за год. Огромный плюс, что наши ключевые сотрудники тоже приехали в Нью-Йорк. Вместе мы оперативно проверяли гипотезы на жизнеспособность проекта, тестировали идеи на рекламных бюджетах, и это сильно помогло!

Еще на этапе отбора команда Kidbee заинтересовала нас своим опытом в предпринимательстве и оригинальной идеей в трендовой нише — образование для детей.
Мы дали карт-бланш, но ребята должны изменить позиционирование, проверить гипотезы с монетизацией, показать трекшен и увеличение доходов, запустить новые иностранные языки.
Порадовал абсолютно уникальный экзекюшен команды за 3 месяца и еженедельное выполнение KPI.
Судя по тому, как быстро развивается их продукт, есть все шансы отвлечь детей от YouTube и помочь им делать успехи в изучении иностранных языков, математике, чтении и создать искусственный интеллект для будущих Эйнштейнов, Менделеевых, Шекспиров, Пушкиных.
Материалы по теме: