На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 620 подписчиков

Продвижение мобильного приложения в деталях от «МетеоДоктор»

Согласно прогнозу Research2Guidance, в 2015 году почти 500 миллионов владельцев смартфонов всего мира будут пользоваться медицинскими мобильными приложениями. Вполне естественно, что это побуждает компании делать ставку на выпуск подобных программ. Проект medaboutme.ru — не исключение.

Рассказывает Ильина Елена – руководитель маркетинга MedAboutme:

Мысли о создании мобильного приложения были давно. В итоге мы нащупали интересную идею — зависимость самочувствия людей от капризов погоды. У нас получилось приложение, которое не только информирует о прогнозе погоды на ближайшие 5 дней, но и позволяет отслеживать влияние текущих погодных условий на организм человека.

Желания отдавать продвижение «на сторону» не было — нам хотелось самим во всем разобраться, и получить столь ценный опыт. Впоследствии при планировании рекламной кампании, мы столкнулись с тем, что в интернете почти невозможно найти вразумительную статистику по необходимому количеству скачиваний для попадания в топ категории «Медицина». Именно этот факт и сподвиг нас написать данную статью.


Публикация мобильного приложения в сторах


Процесс разработки был довольно трудоемким. В проекте принимали активное участие несколько докторов, благодаря которым был разработан уникальный алгоритм определения факторов риска обострения хронических заболеваний. В октябре 2014 года мы завершили разработку, и были готовы приступить к продвижению: оставалось только опубликовать приложение в AppStore и Play Market.

Изначально, мы планировали запуск рекламной кампании на начало ноября, но столкнулись с рядом трудностей, из-за которых нам пришлось существенно сдвинуть дату старта. Это был наш первый опыт самостоятельного размещения в сторах, поэтому мелкие ошибки были неизбежными. Перечислю несколько моментов, которые помешали безупречному старту мобильного приложения:

1. Сложности при регистрации аккаунта разработчика в iTunes Connect

В отличие отдовольно простой процедуры создания аккаунта в Play Market’e, регистрация юридического лица в AppStore связана с рядом трудностей, из-за которых дата релиза приложения может существенно сдвинуться. Если вы регистрируетесь как ИП или ООО, для начала вам необходимо будет зарегистрироваться в международной базе юридических лиц D&B (dnb.ru), чтобы получить персональный D-U-N-S Number вашей организации, и только после этого вы сможете зарегистрировать аккаунт в iTunes Connect. Внимательно отнеситесь к этому шагу, т.к. внесение каких-либо изменений, в частности, корректировки названия вашей организации на английском языке, потребует уйму дополнительного времени. Небольшая неточность, указанная нами в заявке на присвоение D-U-N-S, отложила выход приложения на 1,5 месяца: мы долго боролись сначала с D&B, после чего еще дольше общались с поддержкой Apple.

2. Разница названия, указанного в билде, и информацией в аккаунте iTunes Connect.

Во время разработки мы использовали черновое название нашего приложения - Medpogoda. При этом в момент загрузки приложения в магазины через веб-интерфейс, в профиле мы указали название «МетеоДоктор». У нас была абсолютная уверенность в том, что во время установки приложения на телефон, эти данные будут автоматически подгружаться из AppStore и Play Market, и даже не обращали внимания на название тестовой версии.

В итоге после долгожданной публикации в магазинах, мы были неприятно удивлены тем, что при скачивании название остается тем же, которое было вшито в билд.

Как назло, за несколько дней до этого, Apple отправили разработчикам письмо, с уведомлением о том, что из-за рождественских каникул iTunes Connect будет неактивным с 22 по 29 декабря. Мы не успели оперативно обновить iOS-версию (Apple даже замену иконки и названия аппрувит до 14 дней), и решили пойти ва-банк, оставив все как есть, так как рекламную кампанию мы запланировали аккурат на эти даты.

3. Дата публикации мобильного приложения.

Если приложение успешно прошло модерацию, и вы нажали на кнопку публикации приложения в AppStore, но при этом спустя несколько часов (или дней, как это было в нашем случае), оно так и не появилось в магазине, обратите внимание на раздел Pricing, в частности, на пункт «Availability Date» — там должна стоять текущая дата.


Продвижение — ставка на блогеров


Так как наше приложение имиджевое, и мы не планировали его монетизировать, нам в первую очередь хотелось получить максимальный фидбек от пользователей, узнать насколько оно востребовано, и как мы можем его улучшить. Поэтому мы решили сделать ставку на топовых блогеров, с подходящей нам целевой аудиторией. Помимо этого, мы заказали обзор на профильном сайте, и были готовы запустить мотивированные установки (забегая вперед скажу, что нам они не понадобились).

С учетом того, что эффект от блогеров трудно спрогнозировать (в отличие от профильных площадок), мы держали руку на пульсе, отслеживая места в рейтингах, и запускали посты в режиме реального времени.

Статистика по скачиваниям и рейтингам в AppStore

День №

Событие

Количество установок в AppStore

(включая органику)

Рейтинг в категории «Медицина», AppStore

(по статистике AppAnnie.com)

1

Пост у блогеров №1 и №2, посты в соц.сетях, друзья и знакомые наших сотрудников

200

16

2

Хвост от блогеров №1 и №2

40

30

3

Размещение обзора на профильном сайте

1300

1

Пост у блогера №3

4

Хвост от размещения + органика

800

1

5

Органика

250

3

6

Органика

150

8

7

Органика

140

11

Как и предполагалось, основной «выстрел» в AppStore получился за счет публикации обзора приложения на профильном сайте — больше 1500 установок.

Из таблицы видно, что нам не удалось получить большого количества органического трафика за счет попадания в топ, но даже при тех объемах установок мы еще на протяжении нескольких недель находились в топ-50 категории «Медицина».

Статистика по скачиваниям и рейтингам в Play Market

День №

Событие

Количество установок в Play Market

(включая органику)

Рейтинг в категории «Медицина» Play Market (по статистике AppAnnie.com)

Рейтинг в категории «Медицина»

Play Market

(новые приложения)

1

Пост у блогера №1

250

-

-

2

Хвост от блогера + органика

60

370

18

3

Пост у блогера №2

200

80

2

Пост у блогера №3

4

Хвост от размещения + органика

100

74

2

5

Органика

30

56

2

6

Органика

20

37

1

7

Органика

20

36

1

В Play Market статистика была не столь радужной. Нам не удалось выйти на первые места в общем рейтинге категории «Медицина», при этом мы на протяжении нескольких недель оставались в топ-5 рейтинга новых приложений категории «Медицина».

Блогеры тоже сделали свое дело — несмотря на то, что фактическая стоимость установки по данному каналу была существенно выше, чем средняя установка, благодаря обзору мы получили больше 200 комментариев в ЖЖ, узнав чего не хватает приложению.

Общая стоимость новогодней рекламной кампании составила 62 000 рублей, включая 3 блоггеров. Стоимость установок с блогеров у нас вышла в районе 40 рублей. Стоимость установок с обзоров на площадке для iOS пользователей в районе 18 рублей.

С новогодней рекламной кампании основные установки пришлись на iOS. Поэтому мы решили сделать еще одну рекламную кампанию под Android. Разместили обзор: стоимость составила 11 000 рублей, при этом мы получили более 1200 установок. Стоимость одной установки была около 9 рублей.

В настоящий момент мы запустили рекламную кампанию в социальных сетях, и благодаря грамотно отстроенному таргетингу, стоимость установки составляет не более 10 рублей. На данный момент это самый выгодный контролируемый рекламный канал для наших целей».

О развитии приложения «МетеоДоктор» рассказывает Данин Даниил – исполнительный директор MedAboutme

Перспектива следующая: не за горами «МетеоДоктор-3.0». Над приложением трудится команда докторов, которые его обновляют постоянно. Мы пользуемся любой обратной связью для улучшения приложения. Это касается и прошлых рекламных кампаний, рассчитанных на получение фидбэка, так и все актуальные отзывы на приложениях.

Мы все отслеживаем и, если есть ценные замечания, берем в работу. В феврале приложение научилось учитывать динамику барометрического давления. Колебания барометрического давления серьезно сказываются на самочувствие пользователя. Сейчас мы добавляем в приложение персонализацию. В ближайшее время можно будет вести учет заболеваний, а также возможных рисков для здоровья.

Кроме того, в наших планах запуск новых приложений медицинской тематики, которые будут интересны широкой аудитории пользователей. Тут важно несколько параметров: во-первых, качественный контент, во-вторых, простота использования мобильного приложения. Главное — найти идею, а опыт продвижения у нас уже есть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх