В ходе исследования были проанализированы 200 российских компаний на предмет прозрачности, из которых 32 набрали более пяти баллов из возможных десяти, а 40 компаний не набрали ни одного. Источником для ранжирования послужила информация из кодексов этики, антикоррупционных политик компаний, кодексов поведения поставщиков, годовых отчетов и других документов, размещенных на сайтах организаций.
Исследование проводилось по трем направлениям: корпоративные программы в области противодействия коррупции, раскрытие данных о дочерних и ассоциированных компаниях и данные по странам, в которых компания ведет свою деятельность. На среднем значении этих трех критериев был выведен индекс прозрачности.
Самые прозрачные компании работают в сфере телекоммуникации, а закрытые — в строительстве инфраструктуры, сельском хозяйстве и продуктах питания.
Самые прозрачные компании:
- «Магнит»,
- «Сбербанк»,
- «Казаньоргсинтез»,
- «Россети»,
- «Нижнекамскнефтехим»,
- «Удмуртнефть»,
- МТС,
- «Русал»,
- «Мегафон»,
- АЛРОСА
Самые непрозрачные компании:
- «Евросеть»,
- «Бэст прайс» (торговая марка Fix price),
- «Автомир»,
- «Велесстрой»,
- «Евразия» (буровая компания).
В «Сбербанке» заявили, что довольны результатам и считают, что он отражает постоянную работу банка над улучшением качества раскрытия информации. Представители «Мегафона» также согласились с оценками Transparency, отметив, что работают над тем, чтобы «профессионально и открыто» демонстрировать свои результаты.
«Вымпелком» раскритиковал рейтинг. В компании считают, что ранжировать организации по сайту это то же самое, что «судить об Эрмитаже по фасаду Зимнего дворца».
Оператор связи занял 15-е место в общем рейтинге.