Джеффри Брайан Страубел известен как скромный инженер-новатор, который 15 лет трудился над разработкой технологий Tesla. Он не склонен к саморекламе и даже к отчетам о проделанной работе: Страубел не написал ни одного твита ни в своем личном аккаунте в Twitter, ни в аккаунте Redwood Materials. При этом у него амбициозные планы: открыть филиалы стартапа по всему миру и решить проблему переработки аккумуляторных отходов.
Чем занимается Redwood Materials
Компания расположена в Карсон-Сити, штат Невада, и реализует стратегию B2B, перерабатывая отходы от производства аккумуляторных батарей, а также потребительской электроники, такой как аккумуляторы для телефонов, ноутбуки, электроприборы, блоки питания, скутеры и электровелосипеды. Redwood Materials принимает отходы от компаний, производящих потребительскую электронику, а также производителей аккумуляторных батарей, таких как Panasonic. Затем они отправляются на переработку, в процессе которой извлекаются такие материалы, как кобальт, никель и литий. Затем эти материалы отправляются обратно Panasonic и другим клиентам. У Redwood Materials есть несколько клиентов, однако публично было объявлено только о Panasonic и Amazon.
И хотя Redwood Materials использует стратегию B2B, вполне вероятно, ее бизнес-модель в дальнейшем будет развиваться, поскольку компания привлекла значительный интерес. На данный момент Redwood Materials не предлагает специальных мест для сдачи старых смартфонов и другой потребительской техники. Однако количество запросов от местных властей, а также потребителей, ищущих варианты утилизации электроники, в том числе электромобильных аккумуляторов, побудило Страубеля рассмотреть эту возможность.
Известно, что он планирует разместить множество предприятий в регионах, в том числе и рядом с крупными заводами-клиентами. Компания не разглашает, где будут расположены будущие объекты. И хотя сейчас Redwood Materials вряд ли можно назвать одним из крупнейших в мире переработчиков аккумуляторов, она уже действует в «гигаваттном масштабе».
«Мы смогли достичь невероятно быстрого темпа роста и расширения возможностей, и я ожидаю, что нам удастся соответствовать масштабам литий-ионного производства с задержкой всего на несколько лет», — сказал Страубел.
Речь идет о поставке компаниям, таким как Panasonic, достаточного количества переработанных материалов, чтобы соответствовать объему их производства. Достижение этой цели коренным образом изменит цепочку поставок Panasonic от добытых полезных ископаемых к переработанным материалам от Redwood Materials, которые будут поступать из отходов производства Panasonic и других производителей потребительской электроники.
Селина Миколайчак, вице-президент по аккумуляторным технологиям в Panasonic Energy, заявила, что было бы глупо отказываться от такой возможности, поскольку «перейти на использованиепереработанных материалов стоит как можно скорее, так как в мире уже и так много аккумуляторных батарей».
Бизнес на переработке отходов
Сейчас большинство литий-ионных аккумуляторов, используемых в смартфонах и другой потребительской электронике, не перерабатываются: они либо остаются дома у владельца, либо отправляются на свалку. И хотя у электромобильных аккумуляторов гораздо больший срок работы, в конечном итоге и они станут проблемой для автопроизводителей, а также для сообществ, которые пытаются решить проблемы с отходами.
Некоторые автопроизводители уже заявили о желании перепрофилировать электромобильные аккумуляторы в системы для хранения энергии. Но подробностей о том, как оригинальный производитель будет возвращать аккумуляторы от потребителей, пока известно немного. Страубел хочет сделать Redwood Materials независимой компанией, чтобы иметь возможность сотрудничать со всеми производителями электромобилей и поставлять переработанные материалы для всей отрасли.
Компания еще не заявляла публично о том, с какими автопроизводителями планирует или уже сотрудничает. Однако уже можно отметить несколько вероятных партнеров. Например, стартап по производству электромобилей Rivian, который так же, как Redwood Materials, сотрудничает с Amazon. Генеральный директор Rivian Скариндж и Страубел не только знакомы друг с другом, но и разделяют общую идею.
Долгосрочная стратегия роста вместо IPO
Страубел заявил, что не заинтересован в публичном размещении акций Redwood Materials в ближайшей перспективе. Его главная цель — сделать что-то значимое в промышленном масштабе и, в конечном счете, получить прибыль.
«Речь идет не о том, чтобы как можно быстрее выйти на биржу и попытаться вернуть деньги инвесторам, — сказал Страубел. — Этому процессу я хочу уделить особое внимание и рассматриваю его как очень долгосрочную стратегию роста, которая, вероятно, займет десятилетия».
Страубел планирует масштабное расширение компании в целях изменить текущую ситуацию с электронными отходами. Именно масштабы производства литий-ионных аккумуляторов компании Gigafactory, которая работает с Panasonic и Tesla, частично побудили его основать Redwood Materials. «Электрификация транспорта требует множества различных материалов и цепочек поставок, и масштабы этого процесса, как мне кажется, недооцениваются», — заявил он.
Фото на обложке: Artem Oleshko / Shutterstock