На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 617 подписчиков

Британский стартап разрабатывает AR-дисплеи для автомобилей. В него уже вложились General Motors и Hyundai

Envisics рассказывает, что с помощью голографии сможет визуализировать изображения — они будут как бы появляться перед автомобилем. 3D-изображения будут указывать на пешеходов, остановленные транспортные средства или повороты. Также они смогут стать частью перехода к беспилотным автомобилям, которые будут указывать на конкретные опасности, требующие участия водителя-человека.

«Мы можем нарисовать эту информацию непосредственно на самой реальности», — говорит Джеймисон Кристмас, основатель и CEO Envisics.

Больше, чем проекция

Сегодня некоторые транспортные средства уже могут проецировать изображения на свои ветровые стекла, показывая текущее ограничение скорости или направление следующего поворота. Некоторые системы, в частности, «активный водительский дисплей» Mazda, даже предлагают такие базовые элементы дополненной реальности, как предупреждения, когда водители съезжают со своей полосы.

Система Envisics принципиально отличается от этого. Вместо того чтобы просто отображать двумерные изображения на плоской плоскости, Envisics использует устройство, называемое голографическим модулятором — оно эффективно задерживает лучи света и использует собственные алгоритмы. Эта комбинация способна имитировать движение света в пространстве. В результате получается 3D-изображение, которое отражается от лобового стекла автомобиля, а водителю кажется, что оно исходит из-за стекла.

Кристмас говорит, что Envisics может имитировать визуальные эффекты, которые будто находятся в 20 м перед автомобилем и до самого горизонта.

 «На самом деле мы используем лобовое стекло как некачественное зеркало, — говорит он.

— Конечно, оно прозрачное, и большая часть света уходит в космос. Но малая часть, которая отражается, содержит всю ту трехмерную информацию, которая позволяет воспринимать этот образ дополненной реальности».

Нелегкий путь

Технология Envisics уже установлена примерно в 200 тысячах автомобилей Jaguar Land Rover. Но они используют упрощенную версию, которая может выводить только информацию о транспортном средстве, например, скорость. Путь к продукту второго поколения Envisics, который он разрабатывает сейчас, был намного сложнее.

Кристмас начал заниматься голографическими технологиями в 2004 году, когда был исследователем в Кембриджском университете, а в 2010 году основал компанию Two Trees Photonics, чтобы наладить серийное производство. Поняв, что автомобильные дисплеи станут идеальным вариантом применения технологии, Two Trees стала презентовать эту технологию автопроизводителям. В 2015 году началось сотрудничество с Jaguar Land Rover.

Но вместо того, чтобы двигаться самостоятельно, компания Two Trees решила войти в состав Daqri, еще одного стартапа, который работал над гарнитурами дополненной реальности, чтобы конкурировать с аналогами Magic Leap и HoloLens от Microsoft. Идея заключалась в том, что опыт Two Trees в работе с голограммах даст ему преимущество в аппаратном обеспечении AR, но Кристмас говорит, что он быстро понял, что компания должна была сосредоточиться на автомобилях.

«Через несколько месяцев после того, как нас купили, автомобильные компании вернулись и сказали: "Ребята, вы совершили ошибку. Эта голографическая технология — будущее автодисплеев, и мы хотели бы, чтобы вы пересмотрели решение”, — говорит Кристмас.

Он убедил Daqri создать свою команду, которая стала Envisics в 2017 году, и с тех пор она занимается созданием продукта второго поколения для автомобилей. Тем временем, Daqri в прошлом году закрылась, несмотря на растущую популярность AR-гарнитур, продав свои активы Snap.

Интерес автопроизводителей

Envisics показала свою технологию второго поколения на выставке CES в начале 2019 года, и реакция была достаточно позитивной, чтобы Кристмас запустил еще один раунд инвестирования, на этот раз среди представителей автопрома. Проинвестировав в проект на ранней стадии, эти компании смогут играть большую роль в разработке продукта и использовать его в своих будущих автомобилях.

«Они четко осознают, что у нас есть уникальные технологии, которые в будущем обеспечат им уникальное конкурентное преимущество», — говорит Кристмас.

Однако технология Envisics не будет доступна эксклюзивно для ее инвесторов. Кристмас говорит, что стартап находится на «различных уровнях общения» с 11 потенциальными партнерами, и в течение нескольких лет технология будет появляться в премиальных внедорожниках и других крупных автомобилях. Envisics также разрабатывает голографическую систему третьего поколения, которая будет устанавливаться в небольших транспортных средствах. Разработку планируется закончить примерно к 2025 году.

В конечном счете, большая часть тяжелой работы по воплощению технологии в реальность лежит на самих автопроизводителях. Envisics создает только базовую технологию для дисплея, а не камеры, радарные или лидарные сенсоры, которые собирают информацию вокруг автомобиля, или центральный процессор, который позволил бы транспорту понять, что перед ним находится. Автопроизводителям придется самим создавать эти системы, а также реальные варианты использования, которые и сделают голографическую технологию Envisics привлекательной. Кристмас описывает решение Envisics не как готовый инструмент, а как «трехмерный чистый холст» — производители сами решат, для чего они будут использовать эту технологию.

Тем не менее, способность проецировать информацию во внешнем мире может иметь важное значение для автомобильных компаний, которые внедрить функции беспилотного вождения. Хотя еще несколько лет назад заявлялось, что полностью автономные автомобили еще долго не будут жизнеспособны, и в обозримом будущем люди продолжат сами управлять транспортом. Кристмас говорит, что он взволнован тем, что Envisics станет частью этой реальности.

«Технология смогла бы привлечь ваше внимание к тому, что неясно, и сказать: "вы получаете управление, три, два, один, вперед", — рассказывает он. — Возможность сразу понять, почему автомобиль дает вам контроль, является значительным преимуществом».

Источник.

Фото на обложке: Rei Imagine / Shutterstock

Ссылка на первоисточник
наверх