Вот самые активные автомобильные корпорации на частном рынке с 2010 года.
- General Motors/GM Ventures
- BMW/BMW iVentures
- Audi/Audi Electronics Venture
- Volvo Ventures
- Ford
- Volkswagen
- Porsche
- Daimler
Ниже — сетевой график, подробно показывающий активность автопроизводителей с 2010 года (зелеными линиями отмечены инвестиции, а красными — покупки).
GM, BMW, Volvo, и Audi — у всех них есть действующие венчурные фонды, тогда как остальные компании инвестируют непосредственно из капитала материнской компании.Вот несколько интересных наблюдений:
-
GM наиболее активна: с 2010 года они инвестировали более чем в 10 компаний либо через главную корпорацию, либо через свой венчурный фонд GM Ventures.
-
Автомобильные фирмы инвестируют на всех стадиях развития стартапа, особенно на поздних: в то время как 31% сделок с крупными инвесторами происходил на поздних стадиях (Серии D+), ранние и поздние стадии составили 27% и 19% соответственно (а остаток шел на не прикрепленные к определенному раунду инвестиций сделки).
-
General Motors и Daimler фокусируются на инвестициях в производство, энергоресурсы (батареи) и усовершенствование автомобилей: GM инвестирует в область накопления и хранения энергии (Sakti3), возобновляемой энергии (Coskata) и в компании, занимающиеся разработкой уникальных материалов (Sirrus Chemistry, The Nanosteel Company). Daimler также инвестировала в два стартапа, занимающиеся энергоресурсами (Deutsche ACCUmotive и Li-Tech Battery) и подразделение BAIC Motor по разработке пассажирских автомобилей. Это, как правило, более капиталоемкие попытки, и обе компании уникальны в автомобильной отрасли в том, что инвестируют в стартапы, ориентированные на компоненты (хотя Volvo инвестировала в компанию QuantumScape, занимающуюся энергонакоплением).
-
Автопроизводители фокусируются на технологиях, используемых в умном оборудовании и картографии: автомобили с сетевыми возможностями (Zendrive), межавтомобильное взаимодействие (TTTech, Cubic Telecom) и умные карты (Inrix, Telogis) являются популярными областями инвестиций среди этих производителей.
- BMW, Ford и Daimler раскрыли приобретения частных компаний: BMW купила стартап, занимающийся паркингом, Parkmobile, а Ford приобрел Livio Connect — компанию, которая может подключать программные приложения к оборудованию (с четкими сценариями использования в автомобилях. В качестве примера компания использует управление стереомагнитолой в автомобиле). Daimler приобрел оба энергетических стартапа, упомянутых выше.